Элон Маск заявил, что полностью самоуправляемая Tesla появится в этом году
«Тенденция очень чётко направлена на полное самоуправление, на полную автономию. И я не решаюсь сказать это, но я думаю, что мы сделаем это в этом году», — сказал Илон Маск. Вряд ли это самое уверенно звучащее заявление, которое когда-либо делал босс Tesla.
За Илоном Маском уже было замечено склонность к избыточным обещаниям, которые в итоге не выполняются. В конце 2021 года он заявил, что Tesla «вполне вероятно» достигнет четвёртого уровня автономности в 2022 году. На календаре уже 2023 год, а Tesla всё ещё не достигла уровня 3, зато уже обещают полную автономность. Есть и ряд других невыполненных обещаний, которые Маск давал на протяжении многих лет, в том числе о том, что долгожданное роботакси будут готовы в 2020 году. А про фиаско с Cybertruck — неуловимым пикапом, запланированным на конец этого года, даже говорить не стоит.
Напомним, что полная автономия — пятый уровень — может полностью взять на себя управление автомобилем, выполняя любой сценарий, который мог бы выполнить человек. В этих случаях вмешательство человека в вождение не требуется.
Читайте также
Большинство систем помощи водителю, получивших широкое распространение, находятся где-то между уровнями 1 и 2, где используются помощники при движении по полосе и адаптивное управление. Уровень 3 — это высокий уровень автономности, поскольку автомобиль может самостоятельно контролировать окружающую обстановку на более продвинутом уровне.
На появление первых автомобилей, поддерживающих уровень 3, ушли годы, и можно утверждать, что разрыв между ними и уровнем 5 гораздо больше, поэтому последнее заявление Маска в свете того, что Tesla уже находится на данном этапе (с продвинутой системой уровня 2), выглядит в лучшем случае сомнительным.
В конце прошлого года генеральный директор Luminar Остин Рассел — компании, производящей датчики LiDAR, сказал, что Tesla является примером компании, которая «смехотворно завышает обещания» в отношении заявлений, касающихся автономного вождения. Рассел указал, что одних только камер и радаров недостаточно для определения потенциальных препятствий, и именно здесь LiDAR приобретает решающее значение. Хуже того, в прошлом году Tesla убрала ультразвуковые датчики из своих небольших Model 3 и Model Y, решив полагаться исключительно на камеры.