Новости1 мин.

Из российского автозавода GM сделают супертехникум

Компания Hyundai, владеющая производственной площадкой, предложила передать актив Санкт-Петербургу.

© GM

На бывшем заводе General Motors откроют образовательный центр. Об этом изданию «Деловой Петербург» сообщил вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков. По информации чиновника, это будет образовательный проект для подготовки гражданских специальностов из отраслей, которые сегодня показывают взрывной рост: в первую очередь, это лёгкая промышленность, производство резиновых и пластиковых изделий.

Напомним, что петербургская площадка GM была остановлена весной 2015 года, когда американский концерн принял решение оставить российский рынок. До этого конвейер занимался выпуском Chevrolet Cruze и Opel Astra по технологии полного цикла, плюс методом крупноузловой сборки велось производство ещё нескольких моделей.

В 2020 году Hyundai (ХММР) выкупила завод: в его развитие планировалось вложить 36 миллиардов. Для начала планировалось реконструирвать существующие цеха, но работы, изначально запланированные на весну 2022–го, не начались. В итоге, площадку передали властям Петербурга на 5-летний срок при условии оплаты коммунальных расходов.

По словам вице-губернатора Петербурга Кирилла Полякова, уже закуплено необходимое для образовательного процесса оборудование: «Оно будет предоставлено нашему супертехникуму — как мы его называем, — который будет по заказу промышленных предприятий готовить конкретных профильных специалистов».

И продолжая тему автомобильной промышленности. После того, как мировые автопроизводители покинули российский рынок (или заморозили свою деятельность), полноценно, со сваркой, окраской и сборкой кузовов, в стране работают лишь несколько «легковых» автозаводов — АвтоВАЗ, УАЗ и Haval.

Все остальные предприятия полного цикла или полностью остановлены, или занимаются отвёрточной сборкой, как бывший завод Renault. Всего Россия располагает мощностями для производства 2 430 000 легковых автомобилей ежегодно. Но автозаводы не могут выпускать автомобили других марок. Редакция Quto объясняет почему.