Опубликовано 24 февраля 2023, 11:47
1 мин.

Почему автозаводы не могут выпускать автомобили других марок

Россия располагает мощностями для производства 2 430 000 легковых автомобилей ежегодно.
В чём главная проблема «национализированных» автозаводов. После того, как мировые автопроизводители покинули российский рынок (или заморозили свою деятельность), полноценно, со сваркой, окраской и сборкой кузовов, в стране работают лишь несколько «легковых» автозаводов — АвтоВАЗ, УАЗ и Haval. Все остальные предприятия полного цикла или полностью остановлены, или занимаются отвёрточной сборкой, как бывший завод Renault.
Nissan

После того, как автомобильный завод перейдёт новому собственнику, он фактически может использовать только само здание, но не оставленную предыдущими владельцами оснастку, отмечает «Авторевю». Увы, но штампы, сварочные кондукторы и другое оборудование заточено под конкретные модели и технологии производства.

Соответственно, без участия головной компании, программного обеспечения и регулярных поставок производственный комплекс становится грудой железа. Часть оборудования можно взломать, но часть придется буквально выбросить, заменив другим. На это нужны колоссальные инвестиции и много времени.

Между тем, на бывшем заводе Ford теперь собирают мебель. Петербургское акционерное общество «Слотекс», покупатель активов IKEA, запустило производство мебельных компонентов на бывшей площадке завода Ford во Всеволожске, где ранее планировалось реализовать проект по производству автокомпонентов.

В свою очередь, АвтоВАЗ выбирает название для бывшего завода Nissan. Как стало известно редакции Quto, финальный выбор уже сделан руководством компании, но широкой публике подробности будут озвучены позже: ориентировочно, весной этого года. Но логично предположить, что новое приобретение назовут «Lada Санкт-Петербург».

Автомобильные новости