Новости

«ИжАвто» скорее жив

Фото с сайта udm.net

Хорошие новости, касающиеся деятельности Ижевского автозавода. Они дают основание надеяться на то, что «пациент», несмотря на тяжелое финансовое положение, скорее выживет, чем исчезнет окончательно с лица отечественного автопрома.

Хорошие новости, касающиеся деятельности Ижевского автозавода. Они дают основание надеяться на то, что «пациент», несмотря на тяжелое финансовое положение, скорее выживет, чем исчезнет окончательно с лица отечественного автопрома.

Основанием для оптимизма является тот факт, что на 13 апреля этого года намечено подписание соглашения между руководством «ИжАвто» и его партнерами и кредиторами, в качестве которых выступают корейская автокомпания Hyundai-Kia и российский «Сбербанк». Данное соглашение предусматривает… возобновление производства на Ижевском автозаводе автомобилей. И это при том, что только Сбербанку «ИжАвто» должно 15 млрд рублей.

Впрочем, от разговора о возврате или, если повезет, реструктуризации долгов, уйти все равно не удастся. 4 мая 2010 года должно состояться собрание кредиторов предприятия, где будут думать о том, как вернуть кредиторам деньги должника. Наиболее удачный для всех сторон выход – возобновить производство автомобилей, выйти в прибыль, раздать долги, осчастливить население новыми дешевыми моделями, после чего всем вместе жить долго и счастливо. На благо страны и глобального капитализма…

В соглашении, которое планируют подписать стороны 13 апреля, будет указано, что не далее как в июне завод приступит к выпуску автомобилей. О новых моделях речь пока не идет. Оптимальный вариант – пакет из трех моделей: вазовская «четверка» плюс два автомобиля корейской марки – Kia Spectra и Kia Sorento. А дальше…

Что будет дальше, не знает никто. Площади Ижевского автозавода позволяют выпускать до 15 различных моделей. Возьмет ли руководство «ИжАвто» на себя груз полномасштабного выпуска легковых автомобилей в Ижевске или сдаст часть сборочных площадей в аренду, покажет время. В любом случае, лед тронулся. А это уже хорошо как для отечественного автопрома, так и для конечных пользователей.