К грузоперевозкам в России привлекут дальнобойщиц
По данным KP.RU, о возможности привлечения к автомобильным грузоперевозкам водителей-женщин сообщил в ходе пресс-конференции вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По словам эксперта, уже наступил момент, когда женщины могут выполнять работу на грузовиках на равных с мужчинами.
«Да, сейчас женщин на дальнобойных перевозках единицы. Но времена меняются, современная техника гораздо более дружелюбна к человеку. За рубежом женщины работают на современных грузовиках. У меня знакомая, бывшая наша соотечественница — дальнобойщица в США, и всё у неё нормально. В современном магистральном грузовике есть и спальные места, и стиральная машина, и возможность приготовить. А в современных китайских машинах есть даже душевые кабины, так что это уже совсем другой уровень комфорта. Если зарплаты в этой отрасли возрастут, а мне кажется, что так и будет, то женщины начнут осваивать большегрузы, как они уже сейчас активно осваивают курьерскую доставку».
В настоящее время, по подсчётам Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук (ИСПИ ФНИСЦ РАН), 68,4% компаний отмечают дефицит водительских кадров. Это сдерживает развитие отрасли. По итогам 2023 года доля автотранспорта в общем объёме перевозок достигла почти 72%.
Ранее стало известно, что в Миассе построили пятиосный тягач для экстремальных условий. Новинку разработала фирма АМТ N.V., то есть бывшее совместное предприятие итальянской IVECO и российских собственников.