Новости

Lotus пожелал переквалифицироваться в заводскую команду Renault

Кими Райкконен на пресс-конференции Гран-при Сингапура

Боссы команды видят выход в уходе «под крыло» крупного концерна, но тот еще надо сманить у чемпионской «конюшни» Red Bull.

Британский коллектив Формулы-1 переживает непростые времена: бюджет слишком мал, чтобы бороться за лидерство, быстрые гонщики и талантливые конструкторы уходят один за другим. Боссы команды видят выход в уходе «под крыло» крупного концерна, но тот еще надо сманить у чемпионской «конюшни» Red Bull.

Последние два сезона Формулы-1 команда Lotus с переменным успехом, но боролась с лучшими «конюшнями» пелетона. Чьей заслуги в этом было больше — Кими Райкконена или талантливого конструктора Джеймса Эллисона — уже не столь важно, поскольку в 2013 году команда потеряла и первого, и второго. Эллисон уже ушел в Ferrari, а финский пилот последует примеру инженера в конце года. Эксперты считают, что такая «утечка мозгов» не может не сказаться на результатах Lotus, но боссы британского коллектива готовы принять вызов. И в борьбе за большой бюджет не собираются останавливаться на поисках платежеспособного спонсора — хотят сделать Lotus заводской командой Renault.

«Поддержка автопроизводителя станет для нас идеальным решением, — заявил владелец команды Жерар Лопес в интервью французскому Auto Hebdo. — Это позволит получить вес на политической площадке Формулы-1 и поможет строить диалог с потенциальными инвесторами. Если команда при этом поменяет название — я не возражаю. Главная задача — обеспечить прогресс команды и стабильное финансирование».

Напомним, что называющаяся сейчас Lotus некоторое время назад уж носила имя Renault и принадлежала французскому концерну — именно в составе Renault завоевал два своих чемпионских титула Фернандо Алонсо. Позже французы избавились от команды, а привилегированным клиентом сделали набравшую силу Red Bull Racing, с которой производителя связывает не только поставка моторов, но и обширная маркетинговая программа. Жерар Лопес, впрочем, считает, что это не помешает французам упрочить отношения с Lotus.

Другой насущный вопрос на повестке дня британской гоночной «конюшни» — подбор пилотов на сезон 2014 года. Главными претендентами на работу в Lotus считаются Фелипе Масса и Нико Хюлькенберг. «Они оба очень быстры, — комментирует ситуацию руководитель команды Эрик Булье. — У каждого из них свои достоинства. Масса почти стал чемпионом мира. Его опыт невозможно переоценить. Да и Нико Хюлькенберг в паддоке очень ценится».

Однако, по последней информации, на стартовой решетке может появиться и совершенно новое имя. Кандидатом на место в Lotus считается гонщик GP2 Фелипе Наср, которого покровительствуют крупные бразильские спонсоры. «Вопрос в том, хотим ли мы оставаться консервативными, приглашая опытного спортсмена в преддверии смены моторов, — добавил Эрик Булье. — Или же хотим рискнуть с совсем молодым пилотом». По словам босса команды, наличие спонсоров у претендента будет иметь нулевое значение. Выбор будет сделан в пользу быстрейшего гонщика.