quto.ru
Опубликовано 25 ноября 2012, 23:11

Себастьян Феттель стал трехкратным чемпионом Формулы-1

Победителем финальной гонки Формулы-1 текущего сезона в Бразилии стал Дженсон Баттон. Результат суммарного прохождения трассы англичанином составил 1:45:22.656. Вторую и третью позицию на подиуме заняли представители Ferrari Фернандо Алонсо и Фелипе Масса с отставанием от лидера пелотона в 2,7 и 3,6 секунды соответственно.
Себастьян Феттель на финише Гран-при Бразилии

Победителем финальной гонки Формулы-1 текущего сезона в Бразилии стал Дженсон Баттон. Результат суммарного прохождения трассы англичанином составил 1:45:22.656. Вторую и третью позицию на подиуме заняли представители Ferrari Фернандо Алонсо и Фелипе Масса с отставанием от лидера пелотона в 2,7 и 3,6 секунды соответственно.

По сумме набранных на Интерлагосе очков чемпионский титул 2012 года достался гонщику Red Bull Racing Себастьяну Феттелю, финишировавшего на шестой позиции. Подобный результат позволил немцу опередить Алонсо на три очка и удержать за собой первую строчку Личного зачета. Бронзовым призером Королевских гонок стал Кими Райкконен, вернувшийся в Формулу-1 после двухлетнего перерыва.

Кубок конструкторов также присужден «Ред Буллу» с внушительным отрывом в 60 очков от ближайшего преследователя команды Ferrari.

Гран-при Бразилии проходил при переменчивых погодных условиях. Если при старте дождя на трассе почти не наблюдалось, то к концу гонки камеры на болидах пилотов были сплошь покрыты каплями воды. Во многом это сыграло решающую роль в расстановке сил в пелотоне.

|Результаты Гран-при Бразилии Формулы-1|||| |Место|Гонщик|Команда|Время| |1|Дженсон Баттон|McLaren|1:45:22.656| |2|Фернандо Алонсо|Ferrari|+2.7| |3|Фелипе Масса|Ferrari|+3.6| |4|Марк Уэббер|Red Bull|+4.9| |5|Нико Хюлькенберг|Force India|+5.7| |6|Себастьян Феттель|Red Bull|+9.4| |7|Михаэль Шумахер|Mercedes AMG|+11.9| |8|Жан-Эрик Вернь|Toro Rosso|+28.6| |9|Камуи Кобаяси|Sauber|+31.2| |10|Кими Райкконен|Lotus|+1 круг| |11|Виталий Петров|Caterham|+1 круг| |12|Шарль Пик|Marussia|+1 круг| |13|Дэниэл Риккардо|Toro Rosso|+1 круг| |14|Хейкки Ковалайнен|Caterham|+1 круг| |15|Нико Росберг|Mercedes AMG|+1 круг| |16|Тимо Глок|Marussia|+1 круг| |17|Педро де ла Роса|HRT|+2 круга| |18|Нараин Картикеян|HRT|+2 круга| |19|Пол ди Реста|Force India|+3 круга| |-|Льюис Хэмилтон|McLaren|сход| |-|Роман Грожан|Lotus|сход| |-|Пастор Мальдонадо|Williams|сход| |-|Бруно Сенна|Williams|сход| |-|Серхио Перес|Sauber|сход|

Начало бразильского этапа могло закончиться для Феттеля молниеносной потерей чемпионского титула. Уже на первом круге немец жестко закрыл траекторию Бруно Сенне, в результате чего произошел контакт машин Williams, Sauber и Red Bull, последнюю из которых развернуло против движения трафика. Из борьбы сразу же выбыли Сенна и Перес, однако Феттель сумел развернуть RB8 и продолжить сражение в гонке.

На 6 круге участие в Гран-при был вынужден прекратить Роман Грожан, разбивший свой болид на одном из поворотов.

По мере усиления осадков пошла первая волна пит-стопов для смены резины на промежуточный тип. Боксы посетили почти все машины из верхушки пелотона за исключением Дженсона Баттона и Нико Хюлькенберга, продолживших ехать на сликах. Это тактика сработала и в последующем главная борьба на трассе развернулась между представителями McLaren и Force India, закончившаяся обгоном англичанина Хюлькенбергом на 19 круге. Впечатляющий темп двух пилотов привел ко второй серии массовых заездов в боксы для обратной смены резины на слики.

|Положение в личном зачете после Гран-при Бразилии|||| |Место|Гонщик|Команда|Очки| |1|Себастьян Феттель|Red Bull|281| |2|Фернандо Алонсо|Ferrari|278| |3|Кими Райкконен|Lotus|207| |4|Льюис Хэмилтон|McLaren|190| |5|Дженсон Баттон|McLaren|188| |6|Марк Уэббер|Red Bull|179| |7|Фелипе Масса|Ferrari|122| |8|Роман Грожан|Lotus|96| |9|Нико Росберг|Mercedes AMG|93| |10|Серхио Перес|Sauber|66| |11|Камуи Кобаяси|Sauber|63| |12|Нико Хюлькенберг|Force India|60| |13|Пол ди Реста|Force India|49| |14|Пастор Мальдонадо|Williams|46| |15|Михаэль Шумахер|Mercedes AMG|45| |16|Бруно Сенна|Williams|31| |17|Жан-Эрик Вернь|Toro Rosso|16| |18|Дэниэл Риккардо|Toro Rosso|10|

Образовавшиеся на трассе обломки в результате стартового столкновения на 21 круге привели к проколу колеса Нико Росбергом. Немец отправился для внеплановой замены покрышек, а Алонсо сообщил по радио о местах скопления отлетевших деталей. Стюарды Гран-при Бразилии выпустили на трассу пейс-кар, который свел на ней почти 45-секундный отрыв Хюлькенберга и Баттона от ближайших преследователей. После ухода пейс-кара Хэмилтон сумел опередить напарника по команде в борьбе за первое место.

Лидер в гонке сменился на 47 круге в момент ошибки пилота Force India. Новоиспеченный представитель Mercedes AMG тут же воспользовался оплошностью 25-летнего гонщика и возглавил пелотон, однако менее 10 кругов спустя при попытке обгона Хюлькенберг выехал на мокрую часть трассы, потерял управление машиной и врезался в переднее левое колесо McLaren MP4-27. Хэмилтон прекратил участие в гонке, а Нико был наказан стюардами проездом через пит-лейн.

|Положение в Кубке конструкторов|||| |Место|Команда|Очки|Победы| |1|Red Bull|460|7| |2|Ferrari|400|3| |3|McLaren|378|7| |4|Lotus|303|1| |5|Mercedes AMG|142|1| |6|Sauber|126|-| |7|Force India|109|-| |8|Williams|76|1| |9|Toro Rosso|26|-| |10|Caterham|0|-| |11|Marussia|0|-| |12|HRT|0|-|

Исход гонки был окончательно решен на 70 круге, когда Пол ди Реста разбил свой болид и на трассу в очередной раз выехал автомобиль безопасности. Первые три места подиума разделили между собой Дженсон Баттон, Фернандо Алонсо и Фелипе Масса.

Ожесточенная дуэль между командами Caterham и Marrusia за 10 строчку в командном зачете продолжалась вплоть до 66 круга, на котором российский гонщик Виталий Петров сумел опередить Шарля Пика и выйти на 12 место в гонке, а благодаря сходу ди Ресты и вовсе переместился на 11 позицию. Это результат перекрыл достижение Тимо Глока в Сингапуре, когда команда финишировала 12-ой, и позволил Caterham вернуть себе 10 место Кубка конструкторов.

Петр Магера, Кьюто.Ру

Автомобильные новости