Mazda адаптировала MX-5 Miata под нужды инвалидов
С момента выхода на рынок в конце 1980-х годов по сегодняшний день по миру разошлось свыше миллиона родстеров Mazda MX-5 различных поколений. Это один из самых доступных заднеприводных автомобилей с отличными спортивными задатками. Нет ничего удивительного в том, что заиметь такую машину хотят даже люди с ограниченными возможностями.
Читайте также
Конкретно эта Miata, предназначенная для инвалидов, имеет тряпичную крышу. Для адаптации модели под нужды людей с ограниченными возможностями в салоне рядом с центральной консолью установили специальную рукоятку управления. Данный рычаг совмещает в себе функции педали акселератора и тормоза. Перемещая рычаг вперёд или назад, водитель разгоняет и замедляет родстер. На рулевом колесе закреплена специальная вращающаяся рукоятка, позволяющая рулить одной рукой – как у российских газелистов. Предусмотрено даже место для инвалидной коляски – её можно положить на пассажирское сиденье, упаковав в чехол. Боковая поддержка облегчает инвалидам посадку/высадку. Разумеется, из коробок передач выбирать не приходится – только «автомат».
В Японии переделка Mazda MX-5 Roadster и Roadster RF в инвалидные версии обходится в 339 400 и 365 900 иен соответственно (чуть более 500 000 рублей). Имеются и аналогичные заводские модификации других моделей – MX-30 и CX-5, а также кей-кара на базе Suzuki Wagon R.
Кстати, стать новыми владельцами Mazda MX-5 в обозримой перспективе смогут немногие счастливчики: автопроизводитель временно прекратил приём заказов на Roadster и Roadster RF и распродаёт накопленные остатки. О возобновлении производства Mazda пообещала уведомить отдельно.
Кстати, на днях владельцы Mazda Miata установили рекорд по количеству машин в одном месте. В один ряд выстроились более 700 машин. Событие уже включено в Книгу рекордов Гиннесса.