Минфин РФ поддержал идею ремонта машин по ОСАГО б/у запчастями
«Конечно, рост цен на запчасти, это всё очевидно, мы все это видим. Вот, возникает здесь сразу вопрос с использованием б/у запчастей. Понятно, что не могут быть б/у-шные тормозные колодки, но б/у-шные фары, наверное, могут быть», — считает Моисеев.
При этом политик признался, что не понимает, как это можно организовать, но однако в любом случае намерен обратиться в Минтранс и уточнить, можно ли использовать подержанные запчасти без создания дополнительной угрозы безопасности.
Читайте также
«Я здесь конечно просил бы прокомментировать Минтранс — ведомство, которое отвечает за безопасность дорожного движения. Но, ещё раз повторю, я тут конечно буду ориентироваться на позицию Минтранса», — резюмировал замминистра финансов.
Напомним, ранее с инициативой неоднократно выступал Российский союз автостраховщиков (РСА). Однако ЦБ России не поддержал идею ремонта машин по ОСАГО б/у запчастями. Регулятор выступил против применения сомнительных комплектующих, поскольку это напрямую затрагивает вопрос безопасности дорожного движения. Позиция Центробанка уже доведена до страховщиков, а также до профильных министерств и ведомств. РСА, со своей стороны, продолжает настаивать на применении бывших в употреблении деталей, поскольку достать новые стало крайне затруднительно.
Читайте также
При этом половина автовладельцев готова к ремонту машин б/у запчастями. Обнародованы результаты исследования «ОСАГО в жизни автовладельцев» Финансового университета при правительстве РФ, проведённого осенью 2022 года. Оказалось, что почти половина автовладельцев готовы применять при ремонте машин неоригинальные и бывшие в употреблении компоненты, если это не влияет на безопасность дорожного движения. Исследование проводилось с использованием статистики в сфере автострахования, публичной статистики Росстата, опросов автодилеров, станций авторемонта (СТОА) и опросов автовладельцев.