Минфин России выступил за ремонт автомобилей по ОСАГО б/у деталями. По словам заместителя главы ведомства Алексея Моисеева, восстановительный ремонт по «автогражданке» действительно можно проводить подержанными запчастями, однако не по всем позициям. Также чиновник подчеркнул, что при рассмотрении этого вопроса необходимо учитывать мнение министерства транспорта. «Конечно, рост цен на запчасти, это всё очевидно, мы все это видим. Вот, возникает здесь сразу вопрос с использованием б/у запчастей. Понятно, что не могут быть б/у-шные тормозные колодки, но б/у-шные фары, наверное, могут быть», — считает Моисеев. При этом политик признался, что не понимает, как это можно организовать, но однако в любом случае намерен обратиться в Минтранс и уточнить, можно ли использовать подержанные запчасти без создания дополнительной угрозы безопасности.«Я здесь конечно просил бы прокомментировать Минтранс — ведомство, которое отвечает за безопасность дорожного движения. Но, ещё раз повторю, я тут конечно буду ориентироваться на позицию Минтранса», — резюмировал замминистра финансов. Напомним, ранее с инициативой неоднократно выступал Российский союз автостраховщиков (РСА). Однако ЦБ России не поддержал идею ремонта машин по ОСАГО б/у запчастями. Регулятор выступил против применения сомнительных комплектующих, поскольку это напрямую затрагивает вопрос безопасности дорожного движения. Позиция Центробанка уже доведена до страховщиков, а также до профильных министерств и ведомств. РСА, со своей стороны, продолжает настаивать на применении бывших в употреблении деталей, поскольку достать новые стало крайне затруднительно.При этом половина автовладельцев готова к ремонту машин б/у запчастями. Обнародованы результаты исследования «ОСАГО в жизни автовладельцев» Финансового университета при правительстве РФ, проведённого осенью 2022 года. Оказалось, что почти половина автовладельцев готовы применять при ремонте машин неоригинальные и бывшие в употреблении компоненты, если это не влияет на безопасность дорожного движения. Исследование проводилось с использованием статистики в сфере автострахования, публичной статистики Росстата, опросов автодилеров, станций авторемонта (СТОА) и опросов автовладельцев.