Немецкие автомобилисты пожаловались на резкое подорожание аккумуляторов и шин
В новых ценах на автомобильную «резину» эксперты винят резкий рост стоимости сырья и энергии. Шинная промышленность получала технический углерод и синтетический каучук из России и Украины, а теперь производителям покрышек пришлось искать других поставщиков, что усложнило логистику. Кроме того, выпуск шин – энергоёмкое производство, а потому повышение тарифов на энергоносители также не могло не сказаться на себестоимости.
Почему изменились цены на стеклоомывающую жидкость, аналитики не говорят, но отмечают: в этом году «незамерзайка» обойдётся автомобилистам на 15% дороже. Также менее доступными стали аккумуляторы, поскольку заводы перестали получать российское сырьё. «Для автомобилистов дорожает буквально всё», – резюмируют журналисты портала Focus.
Кстати, из-за резкого подорожания энергоресурсов немецкая компания SKW Piesteritz, крупнейший производитель аммиака и карбамида, после повышения тарифов на поставки природного газа была вынуждена остановить производство жидкости AdBlue. Напомним, что AdBlue — это жидкий реагент, который используется для очистки выхлопных газов дизельных двигателей методом селективной каталитической нейтрализации
Автоклуб ADAC также вынужден констатировать: новые автомобили дорожают гораздо сильнее, чем того ожидают покупатели. Например, в 2017 году базовый Volkswagen Golf можно было забрать из автосалона за 20 700 евро, а сейчас дилер попросит за самую простую версию хэтчбека минимум 29 569 евро. В целом, как подсчитали аналитики организации, стоимость компактных машин за прошедшую пятилетку подскочила сразу на 44,3%.