Новости2 мин.

Nio создаст новый бренд для масс-маркета в Европе

Китайский стартап пообещал создать бюджетные машины

© Nio

Китайский стартап Nio запустит продажи автомобилей массового сегмента на европейском рынке. Доступные электрокары будут предлагаться в странах с относительно небольшой популярностью премиальной продукции. Сеть обмена батарей развернётся на территории всех стран присутствия компании. В 20 из них пункты обмена запустят до конца текущего года. К концу 2023 года планируется открыть до 120 точек обмена, а к 2025 году сеть обменных пунктов достигнет 1 000 единиц.

Стартап Nio изначально создавался для сегмента премиальных машин – он должен был потеснить продукцию BMW и Mercedes в Китае. С выходом на рынок ЕС стало очевидно, что компании потребуется создать отдельный бренд, под которым будут продаваться более простые, доступные автомобили. По данным издания Automotive News Europe, которое ссылается на заявление президента и соучредителя Nio Лихун Циня, отношения новой марки с головной будут строиться по аналогии с Volkswagen/Audi и Toyota/Lexus.

Какое именно название получит новый бренд, пока не сообщается. Известно лишь, что главными рынками сбыта станут относительно небогатые (на фоне Германии) страны для лучшего проникновения со старта продаж.

Напомним, дебют марки Nio в Европе состоялся в прошлом году – тогда электрокары стали доступны жителям Норвегии. В перспективе китайские машины поступят в продажу в Германии, Швеции, Нидерландах и Дании. В следующем году бренд придёт в Великобританию, Швейцарию, Австрию, Бельгию и Люксембург. Модели, предназначенные для Европы, базируются на новейшей платформе NT2. Поставки полноразмерного седана ET7 стартуют в октябре. За ним на рынок поступят среднеразмерный седан ET5 и внедорожник EL7. Это случится, ориентировочно, в марте следующего года. В Норвегии марка продаёт внедорожник ES8 на платформе Nio первого поколения.

Производство станций для замены аккумуляторов в Европе Nio осуществляет на заводе в Венгрии. Сменные аккумуляторы – одна из главных фишек марки: потребители могут не заряжать батареи, а менять их на специальных станциях. Такая возможность позволяет, в том числе, снизить первоначальные затраты при покупке. Пока функционирует три станции замены батарей в Норвегии и три – в Германии. В настоящее время 95% норвежских пользователей электрокаров Nio арендуют батарею для расширения дальности хода, когда возникает такая потребность.

Кстати, модель EP9 разработки Nio вполне можно назвать полноценным гиперкаром на электротяге. Модель весом 1 375 кг располагает отдачей в 1 360 л. с. (1 480 Нм крутящего момента). В 2016 году этот монстр впервые вышел на Нюрбургринг и прошёл кольцо за 7:05.12, поборов Nissan GT-R Nismo и Porsche 918 Spyder.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Источник:Automotive News Europe