Опубликовано 14 мая 2022, 12:15
3 мин.

Китайское чудо: 5 фактов про суперкроссовер NIO ES8

Роскошный высокотехнологичный электрокар, о котором Россия может только мечтать
Компания NIO — из числа приковывающих к себе внимание всего мира китайских выскочек. Она основана в 2014 году и уже успела представить линейку экологически чистой техники. А начала с места в карьер: первым творением стал не массовый седан, а гиперкар EP9 мощностью 1360 л.с., впоследствии рекордсмен Нюрбургринга среди электромобилей. Историю и конструкцию сумасшедшей «девятки» разберем в другой раз. Сегодня затронем несколько более приземленную, но не менее интересную модель — полноразмерный кроссовер ES8, который выпускается с 2018 года.
autowp

Аэродинамика на зависть конкурентам

Паркетник из Поднебесной играет в одной лиге с такими большими роскошными моделями, как Range Rover и Mercedes-Benz GLS. Его длина — 5022 мм, колесная база — 3010 мм, ширина — 1962 мм, высота — 1756 мм.

Стилистически самобытный ES8 доказал скептикам: китайцы могут создать интересную и по-своему красивую технику, если захотят. В данном случае дизайн не только запоминающийся, без откровенной азиатчины и украшательств, но и функциональный: «восьмерка» отличается поистине акульей обтекаемостью.

Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,29. Для сравнения, у максимально зализанного новейшего «Рейндж Ровера» значение — 0,30.

Спорткаровская жесткость

Силовая структура и кузов — еще один повод для гордости инженеров NIO. В анатомии ES8 используется больше алюминия, чем в любом другом массовом серийном автомобиле.

Китайское чудо: 5 фактов про суперкроссовер NIO ES8

По крайней мере, так заявляет производитель. Кроме того, жесткость на кручение достигает 44 140 Нм/град, что сопоставимо с показателями спорткаров. Кстати, у Range Rover последнего поколения «всего» 33 000 Нм/град.

Силовая установка, которая может

«Восьмерка» не пытается тягаться по динамике с самыми безумными электрокарами и не обладает рекордными характеристиками. Тем не менее, их более чем достаточно для того, чтобы водитель чувствовал себя уверенно в любых ситуациях. Стандартно у кроссовера система полного привода. Передний электромотор развивает 218 л.с., задний — 326 л.с. Совокупные 544 л.с. и 725 Нм обеспечивают спринт до сотни за 4,9 секунды. Максимальная скорость — 200 км/ч. Система выбора режимов движения с настройками «Комфорт», «Энергосбережение», «Спорт», «Персонализация» и «Снег» адаптирует алгоритмы работы силовой установки под разные эксплуатационные условия.

Китайское чудо: 5 фактов про суперкроссовер NIO ES8

Предусмотрены две тяговые аккумуляторные батареи. Со стандартной емкостью 75 кВт⋅ч виртуальный запас хода по циклу NEDC достигает 450 километров. Более «дальнобойная» АКБ на 100 кВт⋅ч позволяет на бумаге осилить до 580 километров.

Полный «фарш» и крутые ассистенты

NIO ES8 отлично оснащен даже в базовой комплектации — есть пневматическая подвеска и электронноуправляемые амортизаторы, электроусилитель руля, передние четырехпоршневые суппорты Brembo, система кругового обзора, передние и задние парктроники.

Китайское чудо: 5 фактов про суперкроссовер NIO ES8

Очень широк перечень ассистентов активной безопасности. В него входит мониторинг усталости водителя, помощник спуска с холма, система помощи при старте в гору, функция подавления кренов кузова, предупреждение о риске столкновения, система автоматического экстренного торможения с распознаванием пешеходов и велосипедистов, мониторинг слепых зон, предупреждение о выходе из полосы движения.

Набор компонентов беспилотного комплекса NIO Pilot впечатляет не меньше. В него входят несколько десятков устройств, включая четыре внешние камеры, пять радаров миллиметрового диапазона и двенадцать ультразвуковых сенсоров.

Экспресс-замена АКБ

Интересная опция, которая, к слову, является прерогативой не только ES8, но и других машин NIO — возможность быстрой замены тяговой аккумуляторной батареи. То есть, нет необходимости тратить часы на ее зарядку. Достаточно заехать на специальную станцию, где за считанные минуты установят уже «заправленную» АКБ.

Китайское чудо: 5 фактов про суперкроссовер NIO ES8

Услуга пользуется спросом среди китайских пользователей. В октябре 2020 года была проведена юбилейная миллионная замена батареи, а полгода спустя компания отчиталась о двухмиллионном свопе.

Понравилась статья? О подобных выдающихся автомобилях мы рассказываем в рубрике «5 фактов о».

Автомобильные новости