Отвязать водителя от машины в ОСАГО оказалось невозможно
Неудобство привязки полиса ОСАГО к транспортному средству заключается в том, что, если человек пользуется несколькими транспортными средствами, требуется несколько полисов – на каждое транспортное средство. Неудобства возникают и в случае, когда машина в семье одна, а пользуются ей разные люди. Внесённый в Госдуму законопроект предлагает дать возможность выбора: оформлять страхование своей гражданской ответственности или на машину.
По данным «Российской Газеты», в РСА нашли новый аргумент в пользу отказа от такого предложения. Это, якобы, навредит автопаркам и сделает невозможной рассылку автоматических штрафов с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Водителю, у которого есть ОСАГО, можно будет доверить управление любой машиной, соответствующей категории, без внесения изменений и дополнений в полис собственника. Именно так, напомним, и должна работать адекватная система страхования автогражданской ответственности, но в России реализовать её до сих пор не смогли.
Поправки, предлагающие привязать полис ОСАГО к водителю, а не к автомобилю, вносились в Госдуму в 2012 и в 2017 годах – в обоих случаях они были отклонены. В последний раз причиной отклонения стало то, что, по мнению Минфина, это навредило бы юридическим лицам, владеющим автопарками.
В РСА считают, что индивидуализация ОСАГО уже осуществляется в достаточной мере за счёт реформы тарификации полисов.
Читайте также
Ранее, напомним, глава Всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев рассказал, чего российским водителям стоит ждать от автострахования в 2023 году. Машины начнут ремонтировать старыми запчастями, цены снова вырастут для ряда категорий граждан, ловить уклонистов от покупки полиса ОСАГО будут автоматические камеры.