quto.ru
Опубликовано 28 декабря 2022, 09:02
2 мин.

Уфимцев анонсировал рост цен на ОСАГО и штрафы с камер

При восстановительном ремонте будут использовать запчасти б/у
Штрафы за отсутствие ОСАГО начнут приходить в 2023 году. Глава Всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев рассказал, чего российским водителям стоит ждать от автострахования в 2023 году. Как оказалось, ничего хорошего новый год не сулит: машины начнут ремонтировать старыми запчастями, цены снова вырастут для ряда категорий граждан, ловить уклонистов от покупки полиса ОСАГО будут автоматические камеры. Сохранится и дефицит запчастей. Сроки ремонта по автогражданке могут удвоиться.
Александр Воронцов/QUTO

В интервью газете «Известия» глава ВСС Евгений Уфимцев анонсировал официальный запуск автоматических штрафов с камер за отсутствие полисов ОСАГО в 2023 году. Прежде дальше экспериментов и пилотных проектов дело не заходило.

«Мы уже неоднократно предлагали запустить проверку полисов ОСАГО через камеры, однако пока проводили только эксперименты и пилотные проекты. Сейчас основная задача – совместить две информационные системы: базу данных РСА и ГИБДД. В следующем году должен произойти уже полномасштабный запуск проверок наличия полиса через камеры дорожного движения. То есть водителей без ОСАГО в 2023 году начнут штрафовать по камерам», – пояснил Уфимцев.

В 2022 году, по оценкам экспертов, было оформлено на 2% меньше полисов ОСАГО, чем годом ранее. Специалисты связали это с падением продаж новых автомобилей и отъездом части россиян из страны.

В новом году, ближе к весне, страховое сообщество планирует вновь поднять вопрос о ремонте машин бывшими в употреблении запчастями. Для этого нужно произвести изменения в нормативно-правовой базе, на что потребуется от трёх до шести месяцев. Также Союз обсудит с ЦБ увеличение сроков восстановительного ремонта до 60 дней. Эта мера считается необходимой, поскольку дефицит комплектующих сохранится. На данный момент на рынке отсутствует от 15 до 20% деталей – как оригинальных, так и аналогов. В 2023 году стоимость полисов для аварийных и молодых водителей продолжит расти. Не исключено дальнейшее расширение тарифного коридора.

Кстати, подготовка россиян к ремонту машин старыми запчастями уже активно идёт, о чём свидетельствуют результаты исследования «ОСАГО в жизни автовладельцев» Финансового университета при правительстве РФ, проведённого осенью 2022 года. Если верить исследованию, половину автовладельцев не смущают неоригинальные и старые запчасти Ими россияне готовы чинить свои машины.

Полная таблица штрафов за нарушения ПДД

Автомобильные новости