Новости2 мин.

Плату за парковку хотят брать не только с автомобилей. Как это?

В столице могут появиться охраняемые уличные стоянки для СИМ.

Moscow-Live.ru

Специалисты «Национальной технологической инициативы» (НТИ) выступили с предложением создать на территории Москвы сеть платных стоянок для электрических самокатов, велосипедов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). При этом такие паркинги планируется оборудовать зарядными устройствами, а также сделать охраняемыми и недорогими для пользователей. В перспективе же авторы идеи хотят организовать в столице системы обмена таких устройств.

По планам, в городе появятся специальные стойки, на которых все желающие смогут оставить свой личный самокат или велосипед. Доступ к ним предложено сделать через мобильное приложение, где, помимо прочего, можно будет застраховать СИМ или вызвать ремонтника в случае поломки.

Сами парковки должны быть оборудованы электронными замками, которые смогут отправлять владельцу уведомления при любой попытке угона. Помимо этого, на стойках можно будет зарядить девайс.

Авторы инициативы отмечают, что эти же парковки можно использовать для заработка. Например, граждане или компании смогут организовать на базе городских стоянок собственные сервисы кикшеринга. Стоить это будет от 300 до 450 рублей в месяц. В этом случае арендовать самокаты горожане смогут через единое приложение.

Предполагается, что после согласования с мэрией Москвы в мегаполисе появится порядка 60 000 парковочных мест. Организовать их хотят на базе уже установленных в городе дуг для стоянки велосипедов. Правда, для этого сначала нужно найти инвестора.

«Не потребуется ничего перекапывать и заново строить. Стандартные городские парковочные дуги можно превратить в «умные» парковки, навесив наши замки. Велопарковочная инфраструктура представляет из себя идеальную платформу для развития шеринга: пользователи и прокатные компании смогут размещать свои транспортные средства в замках и сдавать их в аренду», — пояснили в компании «Ситипарк», разработавшей платформу для стоянок.

Впрочем, эксперты сомневаются в том, что подобные стоянки будут пользоваться популярностью у горожан. Хотя бы из-за того, что неподалеку найдутся перила или столбы, к которым можно точно также пристегнуть свой самокат, но при этом абсолютно бесплатно.

Помимо этого, авторы инициативы ничего не говорят об ответственности за угнанные или испорченные на их стоянках велосипеды.

«В России стремительно, даже излишне быстро, растут сервисы вело- и кикшеринга, и если они до сих пор не ввели на своей физической и цифровой инфраструктуре услугу платной парковки для частных велосипедов и самокатов, то, думаю, она не очень-то и востребована. Данный проект выглядит скорее как попытка бесплатно или на крайне льготных условиях заполучить участки московской земли под парковки микромобильного транспорта в самых престижных и людных местах», — считает главный аналитик ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрей Ионин.

Источник:Известия