Новости

Правительство разнообразит программу trade-in

Правительство решило сохранить программу утилизации trade-in как минимум до весны следующего года, дополнив ее новыми формами.

Правительство решило сохранить программу утилизации trade-in как минимум до весны следующего года, дополнив ее новыми формами.

Как рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров, правительство не просто сохранит саму программу утилизации, но и дополнит ее новыми формами, как например «Первый автомобиль», «Автомобиль для многодетной семьи» и «Русский тягач».

Мантуров отметил, что пока что размер господдержки и ее формат практически согласованы. Ранее сообщалось, что на эти цели из бюджета выделят более 60 млрд рублей. Также чиновники говорили о возможном продлении программы льготного автолизинга и автокредитования.

Власти не возлагают на программу trade-in особых надежд – с ее помощью они хотят как минимум остановить падение рынка. Он сокращается с 2013 года и за это время успел сократиться вдвое, а заводы при этом загружены только на 40%.

Программа trade-in позволяет «продать» старый автомобиль дилеру, а взамен получить скидку на покупку нового автомобиля. В следующем году эту схему могут немного изменить, дополнив ее узконаправленными скидками, которые будут предоставляться без использования схем утилизации.

Один из сотрудников автоконцерна в разговоре с газетой «Ведомости» заявил, что переход к новой системе пойдет на пользу отечественным маркам, которые производят автомобили бюджетного и среднего ценовых сегментов. Это, к примеру, «АвтоВАЗ» и «УАЗ». Свое предположение он подкрепил тем, что для легковых машин планировали установить ограничение по цене – около 800 тысяч рублей. Такой шаг лишит практически все иномарки возможности участвовать в программе.

Представитель южнокорейского производителя Kia подчеркнули, что они «за любые формы господдержки», поскольку это помогает повышать продажи. Программа trade-in, добавил собеседник газеты, обеспечивает около 25% продаж бестселлера марки – модели Rio.