quto.ru
Опубликовано 03 октября 2016, 18:30

Каршеринг: нужна ли автомобилю уздечка

В Москве каршеринговый автомобиль на скорости 106 км/ч вылетел на тротуар, задавив насмерть троих пешеходов. Эксперты предлагают принудительно ограничить скорость взятых в аренду автомобилей до 80 км/ч.

В Москве каршеринговый автомобиль на скорости 106 км/ч вылетел на тротуар, задавив насмерть троих пешеходов. Эксперты предлагают принудительно ограничить скорость взятых в аренду автомобилей до 80 км/ч.

Раскрашенный в фирменные цвета Hyundai Solaris от компании «Делимобиль» протаранил пешеходов, ожидавших зеленый свет на переходе. По словам очевидцев, автомобиль двигался по обычной городской дороге на огромной скорости. Вероятнее всего, водитель арендованной машины собирался проскочить на «оранжевый» сигнал светофора, добавив газ, чтобы успеть проехать перекресток. На уже появившемся в сети видео отчетливо видно, что Solaris несется прямо, а ему наперерез — видимо, также желая завершить маневр — заканчивает левый поворот Chevrolet Lanos. В результате «делимобиль» шарахается от «шевроле» и вылетает на тротуар.

Каршеринг: нужна ли автомобилю уздечка

Инспекторы ГИБДД в таких случаях чаще всего возлагают вину на водителя машины, не уступившей дорогу. Рассматривая причиной ДТП водителя Lanos, не пропустившего едущий прямо Solaris. При этом превышение скорости каршеринговой машиной и ее выезд на перекресток (как утверждают очевидцы!) уже на красный сигнал светофора становятся второстепенными факторами. Логика такая: если бы Lanos уступил дорогу, аварии бы не произошло.

Тем не менее, арендованный Hyundai все же не врезался в Chevrolet, а вылетел на тротуар. Понятно, что будь его скорость равна 60 разрешенным в городе километрам в час, водитель мог справиться с управлением и объехать Lanos спереди или сзади. Эксперты считают этот фактор существенным и уже выступили с предложением принудительно ограничить скорости арендованных машин, накинув на автомобиль электронную уздечку.

Каршеринг: нужна ли автомобилю уздечка

По мнению главреда журнала «Мой район-Москва» Алексея Синельникова, клиенты каршеринговых компаний — потенциальная группа риска. Подчеркивая отсутствие официальной статистики, эксперт полагает, что сервисом краткосрочной аренды часто могут пользоваться студенты с минимальным опытом вождения или, к примеру, люди, недавно разбившие собственный автомобиль, но не готовые пересаживаться на метро. Кроме того, неизвестная машина — это всегда стресс, непривычная эргономика и непривычные для самого водителя реакции автомобиля. Следовательно, считает г-н Синельников, пыл водителей каршеринговых машин хорошо бы ограничить.

Впрочем, пока предположения о «бешеных» водителях остаются лишь предположениями. Сами представители каршерингового сервиса считают фильтры, отсекающие «рискованных» клиентов, вполне рабочими. Тот же «Делимобиль» не доверяет руль своих машин клиентам младше 21 года и со стажем менее двух лет. Вероятно, ситуация может стать более понятной, когда накопится значимая статистика по пользованию такими сервисами.

Пока же сервисы каршеринга стараются минимизировать риски не только фильтрами «на входе» и запретом на передачу управления третьему лицу, но и штрафами по факту возникших с клиентом проблем. Например, если по вине клиента произошло ДТП, последний будет должен «Делимобилю» от 5 тыс. рублей до 20% от суммы ущерба. Пьяный, севший за руль, помимо наказания от ГИБДД, также может распрощаться с 50 тыс. рублей в пользу каршеринговой фирмы. Столько же клиент заплатит, если заправился топливом марки, отличной от указанной в договоре, и машина сломалась. Естественно, водитель заплатит и за сам ремонт. Также ему мало не покажется и в том случае, если он отключит установленный в автомобиле трекер с GPS. Этот пункт у нескольких различных сервисов потянет сразу на 150 тыс. рублей. Компания Car5 пошла еще дальше и оговаривает штраф в размере 90 тыс. рублей с клиента, у которого угнали их автомобиль.

Излишне говорить, что система штрафов также установлена за любые манипуляции с машиной (например, сдирание фирменных наклеек), нарушение ее комплектности, потерю документов, разбрасывание мусора и курение в салоне.

Рискнем предположить такую дотошность каршеринговых фирм вовсе не лишней, поскольку адекватность клиентов, и вправду, иногда оставляет желать лучшего. Достаточно почитать форумы на фирменных сайтах, в которых клиенты возмущаются тем, что компания пересылает на оплату ими же полученные штрафы с камер видеофиксации за превышение скорости! Аргументы: ну, штрафы же выставляются собственнику автомобиля, пусть он и оплачивает. Или требует с меня оплату только через суд!

Автомобильные новости