Россиян оставят без каршеринга: с какими проблемами столкнулись операторы
Еще одним ударом для отрасли стали отказ производителей от предоставления квот для операторов каршеринга и такси, а также увеличение ставки лизинговыми фирмами с 8% до 20%.
Представители отрасли отмечают, что все это приведет к резкому росту тарифов и, как следствие, падению популярности сервиса у россиян.
Сообщается, что в сложившихся условиях лизинговые компании отказываются перезаключать контракты, либо предлагают максимально невыгодные условия. На сегодняшний день операторам выгоднее перепродавать машины, чем сдавать их в каршеринг.
Не исключено, что по мере сокращения автопарка операторы будут возвращать в Москву более старые машины из Казани, Сочи и Санкт-Петербурга. На такой шаг Яндекс.Драйв сможет пойти, так как столичные власти увеличили максимальный возраст арендных автомобилей, которые могут получить разрешение на бесплатную парковку.
Впрочем, еще одна проблема, которая может вывести машины из строя — серьезные сложности с ремонтом. Разрушение глобальных логистических цепочек и приостановка работы многих компаний на российском рынке привели к нехватке запчастей, а также их подорожанию.
При этом эксперты отмечают, что китайские производители не смогут полностью покрыть нужды каршеринговых компаний из-за роста цен и перебоев с поставками.
Сервис краткосрочной аренды Яндекс.Драйв работает с 2018 года. На сегодняшний день в парке компании насчитывается более 16 тысяч машин.