До конца 2022 года один из самых крупных операторов каршеринга в России — компания Яндекс.Драйв — может потерять около 35% своего автопарка. Дело в том, что у компании истекают лизинговые контракты, поэтому не исключено, что машины придется вернуть собственникам. Заменить их на новые практически невозможно из-за дефицита. С похожими проблемами сталкиваются и другие операторы сервиса краткосрочной аренды машин. Еще одним ударом для отрасли стали отказ производителей от предоставления квот для операторов каршеринга и такси, а также увеличение ставки лизинговыми фирмами с 8% до 20%. Представители отрасли отмечают, что все это приведет к резкому росту тарифов и, как следствие, падению популярности сервиса у россиян.Сообщается, что в сложившихся условиях лизинговые компании отказываются перезаключать контракты, либо предлагают максимально невыгодные условия. На сегодняшний день операторам выгоднее перепродавать машины, чем сдавать их в каршеринг. Не исключено, что по мере сокращения автопарка операторы будут возвращать в Москву более старые машины из Казани, Сочи и Санкт-Петербурга. На такой шаг Яндекс.Драйв сможет пойти, так как столичные власти увеличили максимальный возраст арендных автомобилей, которые могут получить разрешение на бесплатную парковку.Впрочем, еще одна проблема, которая может вывести машины из строя — серьезные сложности с ремонтом. Разрушение глобальных логистических цепочек и приостановка работы многих компаний на российском рынке привели к нехватке запчастей, а также их подорожанию. При этом эксперты отмечают, что китайские производители не смогут полностью покрыть нужды каршеринговых компаний из-за роста цен и перебоев с поставками. Сервис краткосрочной аренды Яндекс.Драйв работает с 2018 года. На сегодняшний день в парке компании насчитывается более 16 тысяч машин.