Новости

Россияне стали реже ездить на машине ради экономии денег

© Freepik

Каждый третий владелец автомобиля в России в последнее время стал экономить на обслуживании и ремонте машины, каждый девятый реже садится за руль и использует машину только по необходимости. Это стало известно в ходе совместного опроса агентства «Автостат» и Авто.Mail.ru, в котором приняли участие 2,5 тыс. автовладельцев. Респонденты отвечали на вопрос, стали ли они экономить на автомобиле в этом году по сравнению с прошлым.

Результаты опроса показали, что 35% автомобилистов стали экономить на обслуживании машины. Выяснилось, что 11% опрошенных стали меньше ездить на автомобиле и используют транспорт только по необходимости.

Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов, на чём именно они экономят. Большинство (64%) предпочитают покупать дешёвые расходники. Каждый третий (35%) опрошенный проводит техническое обслуживание своего автомобиля своими руками или при помощи частных мастеров в гаражах. Отложили покупку нового комплекта шин 34% респондентов. Каждый седьмой (14%) отказался от покупки нового аккумулятора. Больше половины (52%) экономят на запчастях, покупая бюджетные неоригинальные аналоги. От ремонта в сервисных центрах отказались 36% опрошенных. А 35% отложили мелкий кузовной ремонт до лучших времён. При этом каждый четвёртый опрошенных вообще не ремонтирует мелкие неисправности.

Недавно похожий опрос прошёл среди автомобилистов Великобритании. Выяснилось, что 11% английских водителей избегают неизбежных расходов на замену изношенных шин, а 15% отложили ежегодное обслуживание автомобиля из-за роста стоимости жизни. Наиболее склонным к экономии на обслуживании машины являются водители в возрасте от 18 до 34 лет. В этой категории 79% признались, что откладывают основные проверки автомобиля в попытке сэкономить деньги.

Недавно эксперты спрогнозировали, что к 2030 году автомобили в собственности в крупных российских мегаполисах станут исключением. Полностью отношение к владению машиной изменит аренда — развитие каршеринга, подписки, лизинга и прочих названий аренды автомобиля заставляют россиян отказываться от личного транспорта. Специалисты предполагают, что со временем изменится даже городское пространство. Например, большие парковки будут не нужны, если машины будут в аренде, а не в собственности, так как, по мнению экспертов, один каршеринговый автомобиль заменяет 25 личных машин.