Россияне жалуются на запрет езды на купленных за границей автомобилей
С подобными проблемами массово сталкиваются автомобилисты по всей стране. Из-за резкого скачка цен и практически полного отсутствия автомобилей в дилерских центрах россияне отправились за машинами за границу. В числе наиболее популярных направлений — Белоруссия, Казахстан, Армения и Грузия.
Стоит отметить, что в ряде случаев власти пошли навстречу. Например, российские производители имеют право вовсе отказаться от установки тревожной кнопки. в на Дальнем Востоке разрешён ввоз машин без ЭРА-ГЛОНАСС с его последующей установкой до конца 2022 года. Однако при ввозе транспорта в другие регионы никаких льгот не предусмотрено.
Оборудование есть в наличии у посредников, но стоит оно 50 а в ряде случаев — 80 тысяч рублей. Если же нужно ещё и установить кнопку, то цены доходят до 100-150 тысяч рублей. При этом год назад они оценивались в 5-6 тысяч рублей. Если же россиянин в частном порядке решит привезти себе машину, то вовсе рискует не найти устройство.
«Чтобы зарегистрировать машину в ГИБДД, ЭРА-ГЛОНАСС необходима. Я обзвонила большинство офисов в регионе, и мне говорят, что кнопки нет и чтобы я даже не надеялась. В одном из офисов мне сообщили, что, возможно, через два-три месяца кнопки будут. Для физлиц официальная цена составляет 20 тысяч рублей. Еще около 5 тысяч попросят за установку и 3 тысячи за активацию. Но на деле это ничего не значит — систему просто не купить. И в итоге машина стоит во дворе», — рассказала автомобилистка из Краснодарского края, которая самостоятельно ввезла для себя Chevrolet.
По мнению экспертов, проблема заключается в том, что устройства не российского производства, а импортируемые.
«Кнопки скупают, перепродают. Получается, что их сложно получить тем, кто сам ввозит машины. При этом спрос на ЭРА-ГЛОНАСС превышает предложение из-за проблем заводов-изготовителей. Физлица найти кнопку могут, но стоят они по-разному, под 60 тыс. руб., а в некоторые периоды, когда был острый дефицит, кнопка стоила и под 100 тыс. руб. Дело в том, что отечественного в этих устройствах — только маркировка, а в основном их ввозили с Тайваня», — пояснил Юрий Пархоменко, глава лаборатории, которая занимается оформлением СБКТС.