Страховщикам разрешать использовать «бэушные» запчасти при ремонте автомобилей. Что?
В Банке России пояснили, что страховым компаниям уже сегодня можно использовать при восстановительном ремонте по «автогражданке» не оригинальные детали, а их китайские аналоги.
Однако в случае с бывшими в употреблении запчастями ситуация несколько сложнее, так что предложение требует более глубокого изучения. В частности, не определены критерии качества таких деталей. А между тем, из-за б/у компонентов значительно увеличивается риск поломки. В отдельных случаях это может привести к новому ДТП.
В министерстве финансов также относятся к предложению настороженно. В ведомстве отмечают, что сегодня на рынке действительно наблюдаются проблемы с логистикой и дефицитом запчастей. Однако важно не допустить «неполноценного или опасного» ремонта с «деталями неудовлетворительного качества».
А вот эксперты считают, что предложенное страховщиками нововведение необходимо. По мнению исполнительного директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова, разрешить восстановление машин после аварии при помощи подержанных компонентов можно, но при условии, что клиент получит возможность выбирать форму возмещения, а на подобный ремонт будет предоставляться гарантия.