Новости

Страховщикам разрешать использовать «бэушные» запчасти при ремонте автомобилей. Что?

Pixabay

В Центробанке рассматривает пакет мер поддержки автостраховщиков в условиях кризиса. В частности, в перечне мер, которые должны помочь отрасли, значатся снятие запрета на использование подержанных запчастей при ремонте по ОСАГО, увеличение максимального срока ремонта с нынешних 30 до 60 дней, а также расширение тарифного коридора на 30% вверх и на 10% вниз. Сами страховые компании отмечают, что на фоне подорожания компонентов и перебоев с поставками нововведения станут ощутимым подспорьем.

В Банке России пояснили, что страховым компаниям уже сегодня можно использовать при восстановительном ремонте по «автогражданке» не оригинальные детали, а их китайские аналоги.

Однако в случае с бывшими в употреблении запчастями ситуация несколько сложнее, так что предложение требует более глубокого изучения. В частности, не определены критерии качества таких деталей. А между тем, из-за б/у компонентов значительно увеличивается риск поломки. В отдельных случаях это может привести к новому ДТП.

В министерстве финансов также относятся к предложению настороженно. В ведомстве отмечают, что сегодня на рынке действительно наблюдаются проблемы с логистикой и дефицитом запчастей. Однако важно не допустить «неполноценного или опасного» ремонта с «деталями неудовлетворительного качества».

А вот эксперты считают, что предложенное страховщиками нововведение необходимо. По мнению исполнительного директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова, разрешить восстановление машин после аварии при помощи подержанных компонентов можно, но при условии, что клиент получит возможность выбирать форму возмещения, а на подобный ремонт будет предоставляться гарантия.