Новости2 мин.

Страховщики пожаловались на дефицит стёкол и кузовных деталей

Сложнее всего ситуация с запчастями для европейских автомобилей.

© Depositphotos

Российские страховые компании раскрыли, дефицит каких запасных частей для ремонта автомобилей ощущается наиболее остро. Например, страховщики заявили «Газете.ru», что сегодня в перечень самых проблемных с точки зрения наличия комплектующих входят кузовные детали, стёкла и электроника. При этом сложнее всего отремонтировать автомобили европейских брендов.

«В настоящий момент особенно остро стоит проблема доступности запасных частей для кузовного ремонта, особенно для иномарок европейских производителей. Сложности наблюдаются с заказом запасных частей, содержащих в себе микропроцессорные системы: электронные ключи, блоки и прочее», — отметил глава отдела розничного бизнеса «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

Он также отметил, что проблем с запчастями на корейские, китайские и российские машины заметно меньше, однако сохраняется ряд проблем с логистикой из-за увеличения нагрузки на отрасль.

В компании «Макс» подтвердили проблемы с кузовными деталями и элементами интерьера, а также пояснили, что автосервисам для восстановительного ремонта нередко не хватает электронных систем безопасности и проводки. Больше всего сложностей возникает с наличием запчастей для машин, которые были выпущены в поддержавших антироссийские санкции странах. В первую очередь, это США, Великобритания и ряд стран Европы.

Страховщики из «Ренессанс страхование», помимо прочего, обратили внимание на дефицит автомобильных стёкол. Дело в том, что примерно 20-25% деталей не производится на территории нашей страны, а для ряда моделей невозможно заказать неоригинальные детали из-за их отсутствия.

Ранее стало известно, что «Тойота Мотор» возобновила поставки фирменных компонентов. Российская «дочка» японского бренда стала первой среди ушедших из страны автомобильных компания, кто вновь начал ввозить фирменные автозапчасти. Одной из причин такого шага стал иск со стороны «Общественной потребительской инициативы» (ОПИ) и Роспотребнадзора. В ходе судебных разбирательств выяснилось, что Toyota разрешила своим дилерам параллельный импорт деталей.

Источник:Газета.ru