Тарифы ОСАГО назвали справедливыми в России
«Новая реальность побудила ЦБ РФ утвердить новую норму единой методики расчёта запчастей в справочники средней стоимости. Теперь стоимость ремонта рассчитывается только с учетом цен аналогов оригинальных деталей, если производители этих «оригиналов» ушли из России. Обновлённые справочники вступили в силу 19 октября, средняя стоимость запчастей в них незначительно снизилась (2–2,6%) по сравнению с прошлой версией справочников от 19 сентября текущего года. При этом важно понимать, что данное снижение объясняется в основном появлением новых каналов поставок комплектующих», — пояснил Уфимцев.
По мнению исполнительного директора РСА, под неоригинальными деталями в этом случае подразумеваются только ввезённые на территорию России из третьих стран, но также выпущенные российскими предприятиями. Он подчеркнул, что «фактически это та же запчасть», но из-за нынешней ситуации её формально нельзя назвать оригинальной.
Уфимцев также напомнил о предложении страховщиков увеличить максимальные сроки ремонта по страховке, а также разрешить ремонт автомобилей старше 5—6 лет б/у деталями, которые «не влияют на безопасность».
«Средний возраст автопарка в РФ старше 10 лет, поэтому заменить крыло 8-летнего автомобиля годным крылом 3-летнего это приемлемая антикризисная мера, пока не будет в полном объеме налажен параллельный импорт», — заявил глава РСА.
Одновременно Уфимцев отметил, что важным шагом для либерализации станет отмена амортизации запчастей при расчёте денежных выплат. Дело в том, что при направлении на ремонт в сервис страховщики оплачивают весь ремонт без учёта амортизации. Если же речь идёт о денежном возмещении, то применяется коэффициент. В зависимости от возраста и пробега машины выплата может сократиться до 50%.