Toyota разработает новую платформу для электрокаров
Отставка главы Toyota Акио Тойоды стала прямым следствие серьёзного технологического отставания японского бренда от конкурентов из Европы и США. Японцы до сих пор не создали ни одной полноценной модели электрокара на современной платформе, специально спроектированной под «зелёные» модели. Электрокар bZ4X, напомним, по сути устарел ещё до начала производства – он создан совместно с Subaru на архитектуру e-TNGA. Платформа TNGA, напомним, разрабатывалась десятилетие назад под привычные модели с двигателем внутреннего сгорания. В ней сохранились «рудименты», которые электрокарам не нужны.
Читайте также
Новый генеральный директор Toyota, Кодзи Сато, решил положить конец отставанию Toyota. Похоже, в компании окончательно осознали, что выпускать устаревшую технику бесконечно долго не получится – она стремительно теряет актуальность на рынке. Для совершения технологического рывка автопроизводителю предстоит отказаться от e-TNGA и разработать тележку, что называется, с нуля. С устаревшей платформой выпускать конкурентоспособные модели невозможно. Пока подробности о новой архитектуре официально не разглашаются. Предположительно, первые модели на её основе появятся не ранее 2027 года. В ближайшие годы Toyota будет «выезжать» за счёт увеличения выпуска кроссовера bZ4X: для его сборки будет установлена дополнительная производственная линия на заводе в Такаоке. Сможет ли в итоге японский бренд предложить покупателям нечто более современное – большой вопрос.
Читайте также
Кстати, свежий опрос показал, что каждый третий россиянин уже сейчас хочет пересесть на электрокар.