Новости

В Арзамасе выставили на продажу советские автобусы ЛиАЗ-677

© ЛиАЗ

Автобус ЛиАЗ-677 можно признать подлинной легендой советского автопрома: бензиновые машины работали на территории всего СССР, и многим запомнились своей автоматической трансмиссией (знаменитый «звон бутылок» издавала трансмиссия ГМП Львов‑2). Выпуск модели прекратили почти 30 лет назад, и к нынешнему моменту «Арзамаспассажиравтотранс» оставался едва ли не последним российским перевозчиком, что эксплуатировал такую технику на регулярных маршрутах.

Сейчас автобусы списаны, но компания решила не сдавать старичком на металлолом, а предложить коллекционерам. Так, на торги будут выставлены экземпляры 1992-1993-годов выпуска. За каждый планируется выручить минимум 324 000 рублей, притом заинтересованным лицам нужно вначале внести 64 800 рублей задатка. Ка отмечает продавец, вся техника полностью комплекта и имеет пакет документов.

Кстати, предыдущая попытка арзмасского перевозчика избавиться от древних автобусов обернулась настоящей сенсацией. В 2020 году транспортная компания была готова отдать списанную технику за весьма скромные суммы: цены на автобусы 1991-1994 годов выпуска варьировались от 89 000 до 130 000 рублей. И организаторы торгов сразу заложили «игру на понижение», рассчитывая, что лоты при влекут исключительно охотников за металлическим ломом.

Однако торги неожиданно принесли компании 1 130 000 рублей. Недвижимый экземпляр 1991 годаприобрели за 298 000 рублей, а его способного передвигаться своим ходом ровесника новому владельцу отдали за 442 000. Третий ЛиАЗ-677 1994 года тогда «расторговали» за 390 000. Все машины приобрели коллекционеры (сейчас восстановленный «шестьсот семьдесят седьмой» стоит около трёх миллионов).