В Госдуме задумались над ужесточением ответственности для СИМ
Политик отметил, что в последнее время заметно участились аварии с участием электросамокатов. Так, с 2019 года их количество выросло более чем в 40 раз, причём чаще всего в них получают травмы дети и пожилые люди.
«Если некоторое время назад это были отдельные случаи, то сейчас проблема приобрела массовый характер. Расширилась и география. Благодаря появлению проката электросамокаты стали популярными не только в Москве, но и в других городах России», — пояснил Володин.
Читайте также
Для решения проблемы аварийности на сегодняшний день предложено несколько мер, в том числе тотальный запрет подобного транспорта, жёсткое ограничение скорости и мест пользования.
Кроме того, политик привёл в пример международный опыт.
Так, в Сингапуре самокаты запрещены, ездить на них можно только по немногочисленным велодорожкам. Для нарушителей предусмотрен штраф 2 000 сингапурских долларов (141 тыс. рублей) или лишение свободы на три месяца.
В Японии необходимо наличие водительских прав, а саму технику нужно регистрировать в полиции и платить транспортный налог. Нарушителей могут оштрафовать на 50 тыс. иен (32,6 тыс. рублей)
В Нидерландах за езду по дорогам общего пользования предусмотрен штраф 360 евро (37,3 тыс. рублей), а в Париже с 1 сентября под полный запрет попадёт аренда электросамокатов.
Читайте также
В России правила движения для СИМ появились ранее в 2023 году, однако Володин признаёт, что в этом случае «есть над чем работать».
«Мы обязательно будем прорабатывать варианты решения вопросов, связанных с повышением ответственности при езде на электросамокатах. Они могут быть разные», — заключил депутат.