В России серьёзно усилят ответственность для СИМ
После смертельного ДТП по вине курьера депутаты выдвинули ряд инициативТак, член думского комитета по транспорту Виталий Ефимов предложил ввести обязательное обучение для езды на СИМ, после которого нужно получать водительские права, также он хочет вести номера для электросамокатов, велосипедов, гироскутеров и прочей техники и прописать в правилах, где именно курьеры на электровелосипедах должны ездить — по тротуарам или проезжей части.
«Если по дорогам общего пользования, то они должны при себе иметь какие-либо права, чтобы знать, где можно поворачивать направо, налево и как работает светофор», — подчеркнул депутат.
С необходимостью появления средств идентификации подобного транспорта согласна и спикер СовФеда Валентина Матвиенко.
«Это не для того, чтобы там какой-то формализм, а все-таки, если совершен наезд на гражданина, идентификация должна быть, чтобы был номер и всегда можно было привлечь к ответственности того, кто грубо нарушил ПДД и нанёс кому-то травмы», — отметила политик.
В свою очередь сенатор Александр Башкин считает, что повысить дорожную безопасность позволит полный запрет на поездки на мощных средствах индивидуальной мобильности «в общественных пространствах».
Помимо этого, сенатор Артём Шейкин предложил ввести штрафы размером 5000 рублей для владельцев СИМ, которые превышают максимальную скорость.
Самые жёсткие меры регулирования выдвинул совет по правам человека при президенте РФ: в ведомстве хотят полностью запретить движение СИМ по тротуарам.