Новости

В России начнут делать качественные автомобильные интерьеры без помощи иностранцев

Фонда развития промышленности (ФРП) одобрил заявку на получение льготного займа ульяновскому предприятию «ФОРШ». Этот завод планирует организовать производство крупных пресс-форм, необходимых для производства пластиковых автокомпонентов: бамперов, панелей приборов, обивок дверей и других. В проект планируется вложить более 120 миллионов рублей, из которых 80 миллионов составят средства, выделенные по линии ФРП.

Как отмечают представители компании «ФОРШ», сейчас на рынке сложилась катастрофическая ситуация: 75% российского рынка крупногабаритных пресс-форм занимают иностранные производители — прежде всего, из Китая, Турция и Португалии. Однако появление локального игрока позволит создать здоровую конкуренцию импортным заводам, а покупателями матриц и пуансонов выступят представители российского автопрома — АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ и КамАЗ.

Делать пресс-формы планируется исключительно по современным технологиям из отечественных материалов. Притом само производство крупногабаритных заготовок будет достаточно компактным: объявлено, что штат рабочих составит всего шесть человек.

И продолжая тему импортозамещения. После того, как концерн Daimler Trucks решил разорвать отношения с российским КамАЗом, первой жертвой этого разрыва оказались грузовики новейшего поколения К5. Причина банальна: в их конструкции использовано немалое количество импортных агрегатов, включая электронику, мосты и коробки передач.

Предполагалось, что запасы необходимых комплектующих иссякнут ещё весной. Однако руководство автопроизводителя нашло способ продолжить выпуск «санкционной» модели. Как выяснил Quto, в Татарстане после короткого перерыва вновь возобновился выпуск флагманских магистральных тягачей 54901.