Новости

В Туркменистане будут работать электробусы КамАЗ

© Ростех

В Ашхабаде протестируют электробусы марки КамАЗ. Как сообщил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, выступая на Туркмено-Российском бизнес-форуме, в столицу среднеазиатского государства состоялась отгрузка двух аккумуляторных автобусов и одной ультрабыстрой зарядной станции. Технику презентовали хакиму Ахалского велаята, агентству «Туркменавтотранспорт» и пассажирскому автотранспортному предприятию Ашхабада.

Напомним, что производство электробусов КамАЗ-6282 стартовало летом 2018 года, а первая такая машина 1 сентября этого же года вышла на московский маршрут №73. Как отмечает КамАЗ, за прошедшие годы российские инженеры провели большую работу по модернизации электробуса.

Так, самая свежая модификация способна проехать на одном заряде аккумуляторов свыше 80 километров против прежних 50. Кроме того, модель получила улучшенную климатическую систему: в частности, появился полностью электрический отопитель, заменивший дизельную «печку».

Также электробус оборудован адаптивным освещением салона, которое меняет оттенок от времени суток. В салоне появился четвертый валидатор для оплаты проезда. Улучшения коснулись и переднего маршрутоуказателя: он стал больше, номер маршрута – крупнее, а сам текст – ярче.

В свою очередь, как выяснила редакция Quto, параллельн электробусы марки КамАЗ пережили масштабное импортозамещения. В конструкции батарейных автобусов изначально применялись электропортальный мост ZF, система управления Continental, пантограф Schunk и множество других комплектующих европейского происхождения.

Теперь, грузовой автогигант сумел найти альтернативных поставщиков для ставших дефицитными узлов. «Антисанкционная» версия электробуса КамАЗ-6282 прошла тестовые испытания: в обновлённой машине увеличена доля российских компонентов, а также комплектующих из дружественных стран.