Новости

Верховный суд: заложенные машины можно возвращать в салон

© pxhere

Верховный суд России в специализированном обзоре судебной практики по делам о защите прав потребителей пояснил, можно ли вернуть в автосалон приобретённую машину, если она оказалась в залоге банка. Как оказалось, ответственность за юридическую чистоту автомобиля несёт продавец, а не покупатель. Вернуть такое транспортное средство действительно можно, в соответствии с законом «О защите прав потребителей».

По данным «Российской Газеты», которая ссылается на комментарий председателя правления Ассоциации юристов России Владимира Груздева, автосалон должен самостоятельно выяснять, не имеются ли обременения на продаваемых им машинах. При их наличии следует предупреждать об этом покупателей.

В соответствии с разъяснениями Верховного суда, покупатель вправе возвращать в автосалон автомобиль, если выяснится, что транспортное средство находится в залоге у банка, поскольку в законе «О защите прав потребителей» содержится перечень информации, которую продавец обязан своевременно предоставить потребителю для выбора товара. При заключении договора купли-продажи продавец должен сообщить потребителю об обременении товара правами третьих лиц.

При покупке транспортного средства в автосалоне покупатели подпадают под нормы о защите прав потребителей. «Действующее законодательство обязывает продавца предоставить потребителю своевременно, то есть до заключения соответствующего договора, информацию в том числе относительно юридически значимых фактов о товаре, о которых продавец знал или не мог не знать, и о которых он не сообщил покупателю», – уточнил Владимир Груздев. «То, что продавец не знал о залоге, является промашкой самого продавца», – конкретизировал глава правления АЮР.

Напомним, на днях специалисты дочерней компания Сбера СберСтрахование выяснили, что две трети автомобилей в России – старые: 63% россиян ездят на машинах старше шести лет.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto