Новости1 мин.

Власти решили, на чём дальше будут ездить россияне

Автомобилям с Запада не дали зелёный свет

© Pexels

Новые требования к комплектации быстрых зарядных станций для электромобилей в России, установленные Минпромторгом, дают представление о том, на чём именно придётся ездить россиянам в будущем. Обязательной стала китайская зарядка.

В соответствии с новыми требованиями к зарядным станциям для электрокаров в России, с которыми ознакомилась газета «Коммерсантъ», все станции быстрой зарядки должны будут оснащаться в обязательном порядке лишь китайским стандартом GB/T. Европейский CCS и японский CHAdeMO стандарты стали необязательной опцией. Самое забавное в этой истории заключается в том, что все китайские машины в РФ оснащаются европейскими разъёмами.

Согласно новому стандарту, зарядная станция должна иметь три коннектора и оснащена минимум одним разъёмом китайского стандарта GB/T. На выбор производитель может установить либо один разъём стандарта CCS2, либо один разъём стандарта CHAdeMO. Автомобилей с китайскими разъёмами в российском автопарке на данный момент практически нет. Китайские электрокары поставлялись и планировались к поставке с европейскими коннекторами CCS/Type2.

Утверждённый стандарт зарядных станций недвусмысленно намекает, что власти окончательно поставили крест на возможности поставок современных машин из ЕС, США и Японии. Россиянам придётся довольствоваться автомобилям из Поднебесной (в том числе, похоже, и предназначенными для внутреннего рынка Китая), а также их российскими клонами. Никаких иных объяснений дать в этой ситуации невозможно.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto