Новости

Женщины реагируют на дорожные ситуации быстрее мужчин

© Freepik

В журнале Scientific Reports было опубликовано исследование, в результатах которого было доказано, что в ситуации, когда водителю необходимо восстановить контроль над полуавтономным автомобилем, женщины реагируют быстрее, чем мужчины.

В исследовании анализировалось, насколько быстро водители способны взять на себя управление автоматизированным автомобилем и полностью восстановить контроль над вождением. Речь идёт об автономии третьего уровня, которая называется «условной автоматизацией», то есть автомобиль может выполнять большинство задач вождения, но вмешательства человека всё равно необходимы. При третьем уровне автономности водителю можно немного расслабиться, потому что высокие технологии делают большую часть работы за него, однако машина не способна к полноценному управлению, при котором водитель вообще может не находиться за рулём.

Учёные проверили 76 водителей (33 женщины и 43 мужчины) через симулятор вождения. В нём водители должны были время от времени брать управление автомобилем на себя, когда этого требовали внешние факторы, например, вождение в местах без полноценных дорожных знаков и разметки, на строительных площадках или в сельской местности. Исследователи хотели проанализировать влияние пола на процесс принятия управления. При этом учёные коррелировали полученную информацию с другими исследованиями, в которых утверждалось, что пол влияет на характер аварий, восприятие риска, уверенность и гнев за рулём, самооценку навыков вождения и нарушения правил дорожного движения. Таким образом, учёные предполагают, что пол влияет на способность безопасно управлять автомобилем.

Результаты исследования показали, что женщины управляли автомобилями быстрее, но плавнее, чем мужчины. А также выяснилось, что женщины чаще скептически относятся к автономным технологиям, несмотря на то, что они немного лучше мужчин умеют ими пользоваться. Однако при этом женщины склонны оценивать свои навыки вождения менее уверенно, чем мужчины. И мужчины, и женщины испытывали трудности с управлением автомобилем в снежную или туманную погоду, что говорит о необходимости совершенствования автономных технологий в сложных погодных условиях.