Как выбирают машину по подписке мужчины и женщины: исследование СберАвтоподписки
Специалисты рассказали о гендерных различиях при выборе автоВ результате обработки данных более чем 1 200 клиентов сервиса СберАвтоподписка выяснилось, что мужчины оформляют подписку на авто в 4,5 раза чаще, чем женщины. У представительниц слабого пола интерес к сервису растёт с годами.
Основная масса пользователей сервиса – это лица в возрасте от 30 до 45 лет (66% всех мужчин и 65% всех женщин). С годами женщины начинают чаще интересоваться подпиской на авто. Так, доля клиентов СберАвтоподписки в возрасте более 45 лет у женщин составляет 20%, а у мужчин – лишь 16%. В возрасте 30 лет, для сравнения, молодые люди берут автомобиль в долгосрочную аренду чаще девушек – 17% против 15%. Средний водительский стаж не сильно различается в зависимости от пола – 15 лет у мужчин и 14 лет у женщин, равно как и средний срок аренды – один год.
У мужчин повышенным спросом пользуются кроссоверы (36%). За ними идут хэтчбеки (33%) и седаны (29%). Сильный пол предпочитает брать в долгосрочную аренду автомобили белого (40%) или чёрного (21%) цвета. Женщины берут кроссоверы лишь в 34% случаев. 34% договоров приходится на аренду хэтчбеков, а 31% – седанов. Девушки предпочитают авто в белой (38%) и чёрной (18%) окраске. Красные машины выбирает лишь 5% клиенток.
Средний объём двигателя арендуемого авто – 1,6 литра для обоих полов. Однако определённая тенденция прослеживается и здесь: мужчины чаще женщин выбирают более мощные транспортные средства. Средняя мощность мотора во всех возрастных группах – 150 л. с. Для женщин этот показатель ниже – 144 л. с.
И мужчины, и женщины готовы делиться взятым в рамках подписки автомобилем с другими водителями. Примерно 30% клиентов вписывают в договор дополнительного пользователя.