Обзоры и тесты

Он вам не вездеход: пять фактов о суперкроссовере Ferrari Purosangue

© Ferrari

Одна из гипотез касательно концепции Purosangue (в переводе с итальянского — «чистокровный») заключалась в создании экзотического и при этом универсального шедевра. Экспрессивного и громкого, при этом комфортабельного и способного разделываться с пересечённой местностью. В действительности получилось несколько иначе, чем мы предполагали. Компания переосмыслила понятие «кроссовер» и сделала нечто, не укладывающееся в привычные понятия.

Не такой, как все

Purosangue находится в рамках собственной фирменной системы координат и ценностных критериев. Этим он и уникален. Судя по всему, у боссов Ferrari стойкая аллергия на понятие SUV (Sport Utility Vehicle), за которым стоит армия паркетников и внедорожников. Поэтому автомобиль не вызывает ассоциации с Porsche Cayenne или Lamborghini Urus. Скорее, перед нами попытка развить идеи трехдверного GTC4Lusso.

Напомним, это снятый несколько лет назад с производства шутинг-брейк и наследник революционного FF. Модификаций две, что довольно необычно для Ferrari. Заднеприводый вариант T оснащен 3,9-литровой V-образной «восьмеркой» с двумя турбокомпрессорами (610 л.с. и 760 Нм). У топового полноприводника атмосферный V12 объемом 6,3 литра (690 л.с. и 697 Нм). Обе разновидности имеют семиступенчатую преселективную роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями и полноуправляемое шасси.

Кузовные сюрпризы

Складывается впечатление, что авторы Purosangue не оглядывались на конкурентов. Более того, суперкар оставляет нишевое впечатление, словно ему нет дела до рыночного противостояния. Он находится над схваткой. Размеры несколько компактнее, чем у того же «Уруса». Длина — 4973 мм, колесная база — 3018 мм, ширина — 2028 мм, высота — 1589 мм. Дорожный просвет более чем скромный.

Кроссовером в традиционном понимании тут и не пахнет. Скорее, спортуниверсалом (или чем-то его напоминающим) с очень самобытным дизайном и… открывающимися против направления движения и снабженными электроприводом задними дверьми. Центральные стойки сохранены. Формы и пропорции настолько удачные и гармоничные, что колеса не кажутся огромными. А ведь они именно такие — спереди шины размерностью 255/35 R22, сзади 315/30 R23.

Двигатель, который удивил

V8 объёмом в районе четырёх литров с парой турбокомпрессоров ныне является стандартом в сегменте премиальных и лакшери-паркетников. Примеров тому масса — «заряженные» BMW X5 и X7 с литерой M, реактивные Mercedes-AMG, а также Aston Martin DBX с модифицированным мерседесовским мотором, Audi SQ7 и SQ8/RS Q8, Lamborghini Urus. Исключением является Rolls-Royce Cullinan с восьмикотловым «шесть семьдесят пять» и Bentley Bentayga — в топе у него зверский 6,0-литровый W12 twin-turbo.

Поклонников одолевали серьезные опасения, что Ferrari остановится на наддувном двигателе V8 и будет «как все». Вполне объективные, осязаемые преимущества подобного решения очевидны — широкая полка крутящего момента и возможность программно увеличивать отдачу до величин, существенно превосходящих штатные параметры. Но нет! «Чистокровное» название обязывало установить каноничный V12. Автомобиль получил агрегат F140IA, суть дефорсированный от 812 Superfast с 65-градусным развалом блока цилиндров, сухим картером и непосредственным впрыском. Отдача — 725 л.с. при 7750 об/мин и 716 Нм при 6250 об/мин (80% максимального крутящего момента доступны уже при 2100 об/мин).

До 100 км/ч Purosangue разгоняется за 3,3 секунды, как рекордсмен Нюрбургринга Porsche Catenne Turbo GT, а максимальные 310 км/ч ставят его в один ряд с экстремально быстрым Aston Martin DBX707.

Шасси, подвеска и полный привод

Ездовые свойства для гурманов не менее важны, чем динамика, и здесь «Феррари» выглядит очень многообещающе. Посмотрите на «рентгеновскую» схему: мотор полностью сдвинут в пределы колесной базы, а восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями отнесен к задней оси. Отсюда почти идеальная развесовка по осям — 49/51. Жёсткость на кручение алюминиевой платформы увеличена на 30 процентов относительно GTC4 Lusso. В подвеске разработанные совместно с фирмой Multimatic электронноуправляемыми амортизаторами, которые подавляют крены.

Полный привод 4RM-S — эволюция системы спортуниверсала. На передней оси реализовано управление вектором тяги, плюс полноуправляемое шасси от 812 Competizione.

Салон со спецэффектами

Конструкторы Ferrari желали построить многоцелевую и очень драйверскую машину. Без соответствующего интерьера эффект был бы неполным. Purosangue вмещает четверых — каждое кресло-ковш имеет электроприводы, а задние к тому же складываются для перевозки длинномерных крупногабаритных грузов.

Передние спортивные сиденья при необходимости расслабят седоков пятью разными типами массажа с тремя уровнями интенсивности. На центральной консоли нет даже намека на мультимедийный монитор, при этом на пассажирской части торпедо расположен 10,2-дюймовый дисплей.