quto.ru
Опубликовано 15 ноября 2022, 22:20
4 мин.

Эти уникальные прототипы так и не были запущены в производство

Они предлагают нам мечтать и визуализировать
В отличие от концепт-каров, демонстрирующих футуристические технологии, детали которых теоретически могут появиться в серийных автомобилях, прототипы — это всего лишь рабочие образцы, которые выглядят уже максимально близко к серийному воплощению. Их используют в качестве тестовых мулов, чтобы проверить, будут ли они вообще работать так, как было задумано. На протяжении всего срока службы модели она проходит различные этапы испытаний, в ходе которых изменяется дизайн, аэродинамика и механика для достижения желаемых характеристик, эффективности и дизайна. Прототипы обычно лишь очень слабо следуют концепции, на которой они основаны, слегка повторяя общий дизайн, с небольшими штрихами для связи между ними. Иногда прототипы создавались немного более креативными, чем серийные версии и даже интереснее, чем концепты.
BMW

BMW E46 M3 Touring

Не так давно компания BMW показала свои модели CSL, которые так и не увидели сканер штрихкодов на сборочном конвейере, но вместе с этим выяснилось, что на самом деле они работали над M3 Touring для поколения E46. Очень жаль, что эта версию так и не пошла в серию, так как это был бы потрясающий автомобиль. E46 M3 Touring оснащался тем же 3,2-литровым двигателем, что и M3, выдавая 343 л.с., это делало его самым мощным рядным двигателем с естественным впрыском в линейке BMW, не считая оптимизированного M3 CSL. К счастью, BMW подарила нам современный M3 Touring.

Эти уникальные прототипы так и не были запущены в производство

© Volkswagen

Volkswagen W12 Nardó

Концепт VW W12 имел три прототипа, созданных в период с 1997 по 2001 год. Первым был W12 Syncro, оснащенный 5,6-литровым W12 мощностью 414 л.с. и полным приводом. Второй концепт W12 Roadster имел тот же силовой агрегат, но был заднеприводным и не имел крыши. Третий прототип был представлен в виде W12 Nardó, названного в честь испытательного центра Nardó Ring в Италии. Он оснащался новым 6,0-литровым W12 мощностью 590 л.с. и развивал максимальную скорость 354 км/ч, при этом его вес составлял всего 1180 кг. Все три автомобиля были спроектированы компанией Italdesign.

Эти уникальные прототипы так и не были запущены в производство

© Pontiac

Pontiac G8 Sport Truck

Pontiac G8 был американской версией популярного австралийского мускулистого седана Holden Commodore. G8 был седаном, а купе продавалось как Pontiac GTO примерно в то же время. G8 просуществовал всего два модельных года, но в 2014-2017 годах был заменен на Chevrolet SS. Один из прототипов G8 был копией Holden Ute, продававшегося в Великобритании как Vauxhall Maloo. G8 Sport Truck должен был оснащаться теми же 3,6-литровым V6 и 6,0-литровым V8, что и обычный G8, но с большим кузовом вместо сидений и багажника.

Эти уникальные прототипы так и не были запущены в производство

© Lamborghini

Lamborghini Estoque

Задолго до появления Urus компания Lamborghini создала и спроектировала концепт Estoque, который должен был стать первым 4-дверным Lambo. В отличие от большинства Lamborghini, в Estoque двигатель располагался бы спереди, но при этом дизайн был бы выполнен в соответствии с языком Lambo — углы и острые грани. Концепт Estoque оснащался 5,2-литровым V10, но ходили слухи, что серийная версия получит большой V12 или гибридизированный V8. Одна из идей была даже с мощным турбодизельным двигателем. До производства Estoque так и не дошло, и вместо него мы получили Urus.

Эти уникальные прототипы так и не были запущены в производство

© Bugatti

Bugatti 16C Calibier

Компания Bugatti планировала продавать переднемоторную 4-дверную версию Veyron под названием 16C Calibier. Она имела практически тот же язык дизайна, что и Veyron, но гораздо более длинный капот и огромные колеса. Bugatti даже запатентовала название Royale, так как ходили слухи, что так будет называться великолепный аристократический роскошный автомобиль Этторе Бугатти. Выпуск Calibier был отложен после завершения производства Veyron и возобновлен незадолго до анонса Chiron. Затем стало известно, что он поступит в производство после запуска Chiron, но теперь слухи предполагают, что это будет электрический 4-дверный гиперкар, который будет конкурировать с Koenigsegg Gemera.

Эти уникальные прототипы так и не были запущены в производство

© Aston Martin

Aston Martin Rapide E

Aston Martin Rapide был 4-дверным роскошным круизером в модельном ряду британской компании и выпускался с 2010 по 2020 год, после чего его заменил внедорожник DBX. Rapide оснащался 5,9-литровым V12 в качестве стандартного двигателя. В середине производства Aston Martin объявил, что работает над полностью электрической версией Rapide, чтобы конкурировать с готовящимся Porsche Taycan. Мощность электрического прототипа составляла 602 л.с. Благодаря батарее ёмкостью 65 кВт/ч, предполагалось, что Rapid E мог проехать 515 км на одной зарядке. Проект был заморожен в 2020 году. Жаль, он стал бы достойной альтернативой Porsche Taycan, Audi RS e-tron GT, Mercedes-Benz EQS и новому BMW i7.

Эти уникальные прототипы так и не были запущены в производство

© Jaguar

Jaguar C-X75

Наверное, самым печальным из отмененных прототипов является Jaguar C-X75, представленный в 2011 году. Позднее англичане вновь вернулись к этому проекту. Предполагалось оснастить автомобиль 1,6-литровым рядным двигателем с двойным турбонаддувом, сопряженный с двумя электромоторами. C-X75 развивал суммарную мощность 890 л.с. и мог разгоняться до сотни менее чем за 3 секунды, максимальная скорость составляла 330 км/ч. Однако проект окончательно был отменен в 2012 году из-за экономического кризиса. К счастью для фанатов, C-X75 можно увидеть в фильме о Джеймсе Бонде «Спектр», но в кино снялся стандартный 5,0-литровый V8 с наддувом от Range Rover Sport SVR.

Автомобильные новости