Обзоры и тесты3 мин.

LM: чудо-«автобус» Lexus, который вас удивит

Полноразмерный минивэн с премиальной эмблемой — кто он и откуда взялся?

© Lexus

Для отечественного потребителя в модельной линейке Lexus есть немало белых пятен. Например, у нас почти не ведают о гран-турере LC с внешностью космолета, о субкомпактном кроссовере UX и электрокаре RZ. Другое дело, что они все-таки вписываются в стереотипную фирменную палитру, чего не скажешь про минивэн. Тем не менее, он уже давно присутствует в ней, просто раньше предлагался на азиатских рынках, а теперь сменил поколение и имеет амбиции глобального масштаба.

Первый Lexus LM дебютировал в апреле 2019 года на Шанхайском автосалоне и, как несложно догадаться, был разработан не с нуля. По сути это слегка «переодетый» Toyota Alphard, который изначально обладает довольно нетривиальным экстерьером и потому не кажется чужим в гамме бренда. В процессе трансформации изменилось оформление передней части кузова и задние фонари, боковины украсила новая хромированная «бижутерия». В зависимости от рынка автомобиль предлагался с 3,5-литровым двигателем V6 (такая называлась LM 350) или в варианте LM 300h с гибридной силовой установкой — сочетанием атмосферной «четвёрки» объёмом 2,5 литра (152 л.с.) и двумя электромоторами.

Получается, хитрые японцы создали просто приукрашенную копию «Тойоты»? Не совсем. LM задумывался как бизнес-шаттл и своего рода альтернатива большим роскошным седанам. А, значит, главные отличия от исходного вэна находятся в салоне. В этом плане особенно интересна топовая версия. Задняя часть её внутреннего пространства отделена от водителя и переднего пассажира массивной перегородкой с 26-дюймовым телевизором. За ней два роскошных кресла с многочисленными регулировками. Запас места для ног буквально как в лимузине! Также предлагается LM с семью посадочными местами. Настройки подвески пересмотрены во имя более высокого уровня ездового комфорта.

Нынешней весной показали вторую итерацию Lexus LM. География интересов расширена: продажи планируются в более чем 60 странах, включая Европу и Японию. Судить о степени унификации с пока ещё не представленным Alphard нового поколения сложно, так что рассмотрим лакшери-вэн в отрыве от соплатформенника. Кстати, пустить «эл-эм» вперед Toyota – разумный, на наш взгляд, ход. Быть может, так Lexus будет восприниматься менее вторичным. Хотя бы на первых порах.

Длина увеличена на 85 мм (до 5125 мм), ширина — на 40 мм (до 1890 мм). Высота прибавила почти неразличимые 10 мм (до 1955 мм). Колесная база осталась неизменной (3000 мм). Дизайн такой же замысловатый, но более чистый, острый и без характерной «ступеньки» в районе центральных стоек.

© Lexus

В основу легла известная по Camry, Highlander, RAV4 и другим «Тойотам» архитектура GA-K. Компоновка прежняя, с поперечным расположением силового агрегата, но центр тяжести расположен ниже, а жесткость кузова на кручение выросла в полтора раза. Модификация LM 350h приводится бензоэлектрической системой, в которую интегрирован 2,5-литровый безнаддувный ДВС и электромотор на задней оси. Совокупная отдача — 250 л.с. и 239 Нм. Вторая версия претенциозно называется LM 500h. У неё тоже гибридный полный привод, причем в его состав входит «турбочетвёрка» объёмом 2,4 литра и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, а пиковая мощность составляет около 350 л.с. Подвеска пружинная. Размерность колёс — 225/65R17 и 225/55R19.

© Lexus

Главной особенностью вэна, как и прежде, является интерьер. Предусмотрены шести- и семиместные исполнения, но вишенка на торте — вариация с двумя раздельными креслами. Внутри неё рай для ценителей комфорта и роскоши: отделяющая водителя от VIP-пассажиров перегородка с меняющим степень прозрачности стеклом в верхней части и 48-дюймовый монитор внизу, а также акустическая система Mark Levinson с 23 динамиками. Шумоизоляция кабинета на колесах более эффективная. Сиденья снабжены вентиляцией и оригинальным обогревом. Cистема с инфракрасным мониторингом оценивает уровень ощущаемого пассажирами тепла или холода в четырех конкретных областях — лице, груди, бедрах и голенях — и управляет кондиционированием и обогревом для поддержания комфортной температуры.

Разумеется, есть комплекс активной безопасности Lexus Safety System + с такими «помощниками», как автоматическое торможение в случае возникновения риска столкновения, ассистент предупреждения о сходе с полосы движения, система помощи в случае нештатной ситуации при маневрировании из-за ухудшения самочувствия водителя (включает «аварийку», замедляет транспортное средство, разблокирует дверные замки) и прочие вспомогательные функции.

Как преобразится новый Alphard? Будет ли он во многом дублировать премиального родственника или разница между ними будет более заметной, чем раньше? Очевидно, узнаем уже скоро!