Монстры «Зелёного ада»: пять шокирующе быстрых Porsche
Porsche 911 GT2 RS Manthey Racing (6 минут 38,835 секунд)
До появления Mercedes-AMG One быстрейшим на Нюрбургринге был суперкар с доработками от гоночных специалистов Manthey Racing. Об особенностях стандартного GT2 RS чуть ниже, а пока остановимся на затронувших шасси, аэродинамику и тормоза комплексных апгрейдах. Суперкупе получило модифицированный передний спойлер и другие элементы, увеличившие прижимную силу с 49 до 70 кг на 200 км/ч и на задней оси с 93 до 200 кг на той же скорости.
Читайте также
Изменены настройки подвески. Передние амортизаторы имеют три регулировки, а задние четыре. Углерод-керамические тормозные диски дополнены специальными колодками и армированными шлангами, которые улучшили обратную связь по педали. Колесные диски магниевые (20 дюймов спереди, 21 сзади) снизили неподрессоренные массы на 11,4 кг. Объем жидкости для орошения интеркулеров увеличен примерно на девять литров.
Porsche 911 GT3 RS (6 минут 44,848 секунд)
Для того, чтобы показывать сверхмощным машинам задние фонари необязательна запредельная отдача. GT3 RS, ультимативное трековое оружие для не признающих наддув пуристов не даст соврать! Автомобиль чтит традиции предков и в последней своей ипостаси (дебют состоялся этим летом) оснащен 4,0-литровой «шестеркой» (525 л.с. и 465 Нм) и семиступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач PDK с двумя сцеплениями.
RS не обладает сверхмощностью, но это не мешает ему выстреливать до сотни за 3,2 секунды и набирать 296 км/ч. Многочисленные усовершенствования относительно исходной GT3 позволяют творить чудеса на гоночной трассе. Например, на 200 км/ч снаряд приколочен к земле прижимной силой в 409 кг, что втрое превышает значение у GT3. Впервые примененная на серийном Porsche система DRS (Drag Reduction System) позволяет нажатием клавиши переводить аэродинамические элементы в режим наименьшего сопротивления. Колея расширена (спереди двойные поперечные рычаги), амортизаторы можно настраивать по отбою и сжатию.
Porsche 911 GT2 RS (6 минут 47,25 секунд)
Чудовищный суперкар стал вершиной гаммы прошлого поколения (991) и обладает выдающимися для заднемоторного семейства характеристиками. По сути он представляет собой основательно переделанный и переосмысленный 911 Turbo S. Шестицилиндровый двигатель объемом 3,8 литра с турбокомпрессорами увеличенной производительности форсирован с 580 л.с. до 700 л.с.
Читайте также
Привод в отличие от донорской модели задний, а не полный, подвеска модифицирована и имеет многочисленные регулировки. В базовом исполнении — задняя подруливающая ось и управление вектором тяги PTV Plus (Porsche Torque Vectoring). Масса снижена более чем на центнер, а аэродинамика «злее». Безумная «колесница» пробивает сотню за 2,8 секунды (911 Turbo S на 0,1 секунды медленнее), способна мчаться со скоростью 340 км/ч и… заметно проигрывает собрату GT2 RS Manthey Racing на Нюрбургринге. Вот, какой результат достигается благодаря точечными улучшениями!
Porsche 911 GT3 (6 минут 55,34 секунды)
Купе, из которого сделали RS-версию, тоже не лыком шито. В последнем поколении оно особенно интересно. Двигатель — четырехлитровый высокооборотный атмосферник (510 л.с. и 470 Нм) с индивидуальными дроссельными заслонками, способный крутиться до 9000 об/мин — можно агрегатировать с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями или установить шестиступенчатую механическую коробку передач. Ускорение до 100 км/ч с PDK занимает 3,4 секунды.
Подвеска необычная: GT3 стал первым серийным Porsche с передней архитектурой на двойных поперечных рычагах (прямо как у ле-мановского героя Porsche 911 RSR), а не МакФерсон. Задняя ось подруливающая. За доплату предлагаются спортивные шины Michelin Pilot Sport Cup 2 R.
Porsche 911 GT3 RS (6 минут 56,4 секунды)
Прежняя «эр-эска» — яркий пример неумолимого движения прогресса. Она медленнее, чем стандартный GT3 следующей итерации, при этом чуть шустрее на Северной петле легендарного гиперкара Porsche 918. Мотор, как водится у трекового семейства безнаддувный — 4,0-литровый мощностью 520 л.с. и с безальтернативным семиступенчатым «роботом». Разгон до 100 км/ч — за 3,2 секунды.
Впечатляющий результат на Нюрбургринге обеспечивает полноуправляемое шасси, адаптивные амортизаторы, нацеленные на достижение высокой прижимной силы аэродинамические элементы.