Сейчас таких уже не делают: 7 классических автомобилей с «вечным» дизайном
Dodge Challenger R/T 1970 года
Challenger первого поколения — буквально синоним нестареющей классики. Dodge Charger 1969 года тоже с лёгкостью вошёл бы в этот список, но Challenger был настолько хорош, что относительно современная модель 2008 года сохранила множество дизайнерских решений ещё от модели 1970 года. Challenger до сих пор производится и продаётся, даже спустя столько лет. Это возможно благодаря точно подобранным современным обновлениям классического дизайна. Например, добавлению широкофюзеляжной версии к классическому стилю и форме. Можно с уверенностью предположить, что когда Dodge выпустит полностью электрическую версию, изменения будут заключаться в основном в фарах и незначительных украшениях, потому что всё остальное не требует никаких доработок.
Honda S2000
S2000 был чуть крупнее MX-5 и тоже представляла из себя родстер с задним приводом и четырехцилиндровым двигателем. Мотор V-TEC объёмом 2.0 литра был очень увлекателен в управлении и выжимал до 8000+ оборотов в минуту. Дизайнер Дайсуке Саваи начал работу над S2000 в 1996 году и продолжил её в традициях родстеров S500, S600 и S800 1960-х годов. Конечным результатом стало шасси, которое Honda могла бы выпустить даже сейчас, обновив его светодиодными фарами. Оно бы продавалось бы как сумасшедшее на фоне новых спортивных автомобилей.
BMW 3 серии E46
Одним из вечных современных дизайнов является E46 BMW 3 серии, особенно в версии купе. Настолько, что его пропорции до сих пор можно увидеть в современной модели 2 Series, которая, как ни странно, близка по размерам к E46 3 Series. Двигатель M54 с естественным впрыском топлива обеспечивает плавный и сильный крутящий момент, который BMW до сих пор стремится воссоздать в своих турбо-четверках и турбо-шестерках.
Porsche 911
Недоброжелатели часто утверждают, что дизайн Porsche 911 никогда не меняется, потому что производителю нечем удивлять. Но эти люди ошибаются. Причина, по которой 911 медленно эволюционирует, а не меняется, заключается в том, что оригинальный дизайн просто чертовски хорош. Покатая задняя часть, длинный капот и выраженные фары создают культовый силуэт, который удалось воплотить Фердинанду Порше ещё в 1964 году. Модель 911 существует вне времени. Поколение 993, которое было актуально в 1990-х гг.,и сейчас можно было бы перевыпустить с минимальными обновлениями.
Volkswagen Golf GTI MKII
Когда в 1983 году Volkswagen выпустил модель Golf MKII, он довел рецепт хэтчбека до совершенства. Что касается дизайна экстерьера, Volkswagen взял форму и линии предыдущего поколения, созданные Джорджетто Джуджаро, и усовершенствовал их собственными силами. В то время директором по дизайну Volkswagen был Герберт Шафер, который помог сформировать обновленный дизайн марки. Шафер также работал над Volkswagen Polo и Passat и часто подвергался критике за свой дизайн — люди говорили, что автомобили получаются «солидными, надёжными и немного скучными». Однако сглаживание граней в нужных местах помогло «Гольфу» обеспечить приземистую посадку GTI, которая добавила вес почти до идеальных пропорций.
Читайте также
Datsun 240Z
Ничто так не помогает автомобилю сохранить свою внешность на протяжении многих лет, как правильные пропорции. В случае с Datsun или Nissan 240Z речь идёт о короткой базе, двух дверях, длинном капоте и линиях, которые создают плавный и чёткий силуэт. Дизайнер 240Z Йошихико Мацуо умер в 2020 году, но его наследие продолжается в новом автомобиле Nissan Z. Нынешний руководитель отдела дизайна Nissan Альфонсо Альбайса сказал, что дизайн Мацуо «выражает ДНК Nissan в одном автомобиле».
Mazda RX-7 FD3S
Тот факт, что Mazda не воссоздала RX-7, как это сделал Dodge с Challenger, расстроил поклонников, ведь этот автомобиль так и просится вернуться. С несколькими незначительными изменениями и хорошо интегрированными современными фарами, Mazda RX-7 третьего поколения не выглядела бы устаревшей среди современных автомобилей на дороге. Единственной проблемой мог бы стать дорожный просвет. Для автомобиля, вышедшего на дороги в 1992 году, это фантастическое свидетельство искусной работы главного дизайнера Йоичи Сато и Ву-Хуанга Чина, тайваньского автомобильного художника, который в свое время также работал над Mazda Miata. У них получилось создать форму и стиль, из которых современные спортивные автомобили до сих пор черпают вдохновение.