Обзоры и тесты5 мин.

Суперкары-однодневки: они так и не смогли стать популярными

Передовые технологии и современный дизайн им не помогли

© Saleen

Автомобильная промышленность меняется вслед за появляющимися технологиями. Давно прошли те времена, когда лучшие инновации были только у производителей, которые создают «заряженные» автомобили. Количество суперкаров, выходящих на рынок, как никогда велико, и некоторые из них добились успеха. К сожалению, другие, успели лишь однажды засветиться в объективах фотокамер, но не смогли добиться хоть сколько-нибудь стоящего успеха. Возможно, это связано с тем, что сегмент суперкаров перенасыщен моделями от McLaren, Ferrari, Lamborghini и других. Эти бренды заслужили внимание своими ресурсами, многолетним опытом и тайными маркетинговыми знаниями. В этой подборке семь суперкаров, которые однажды продемонстрировали большой потенциал, но так и не смогли стать популярными.

Saleen S7

Эта модель была представлена в самом начале 21 века. Saleen S7 воплотил в себе всё, чем должен быть суперкар начиная от стиля и заканчивая мощностью. Он был очень похож на McLaren F1, учитывая схожий внешний вид передней части и фар. В качестве двигателя использовался 7,0-литровый V8 от Ford, причём можно было выбрать версию с естественным или двойным турбонаддувом. Двигатель с естественным всасыванием развивал мощность 550 лошадиных сил, а двигатель с двойным турбонаддувом — 750 л. с. С такими показателями Saleen S7 разгонялся до 96 км/ч за 2,7 секунды. Он оснащался шестиступенчатой «механикой» для получения максимальных ощущений от вождения. Однако он требовал от водителя максимальной концентрации. Рулевое управление было настолько чувствительным, что Porsche Cayman по сравнению с ним казался неповоротливым. Выпущено всего было несколько экземпляров. В 2018 году появились слухи об обновлении модели и была представлена ограниченная серия LeMans. С тех пор бренд Saleen тихо ушёл в ночь, и перспектив его возвращения нет, так как спонсоры компании обвинили делового партнера Saleen в мошенничестве и растрате.

Gillet

Gillet Vertigo.5 Spirit

Автомобиль Vertigo был разработан в Бельгии бывшим гонщиком Тони Гиллетом и отличался уникальным ретростилем. Он оснащался 4,2-литровым двигателем V8 от Maserati, который выдавал 420 лошадиных сил. Суперкар разгонялся до 96 км/ч за 3,2 секунды. Быстрого разгона и высокой скорости удалось добиться благодаря карбономексовому монококу, который значительно снижил вес. Vertigo хвастался персонализацией — каждый клиент мог заказать практически любые опции комфорта в соответствии со своими предпочтениями. Выпущен был всего один экземпляр. В 2014 году автопроизводитель участвовал в производстве Zagato Mostro Maserati, используя то же шасси с монококом. С тех пор автопроизводитель и автомобиль канули в лету.

© Gumpert

Gumpert Apollo

Модель Gumpert выпускалась немецким производителем спортивных автомобилей Apollo Automobili с 2005 по 2012 год. Он был назван в честь Роланда Гумперта, бывшего инженера Audi motorsport в 80-х годах. Используя свой опыт золотой эры Quattro, Гумперт придумал суперкар без излишеств с 4,2-литровым твин-турбо двигателем V8 от старой версии Audi RS6. Он был соединен с семиступенчатой секвентальной механической коробкой передач и выдавал 641 л. с. в базовой версии. Разгон до 96 км/ч составлял 3,1 секунды, а максимальная скорость — 360 км/ч. Гумперт рассказывал, что аэродинамический дизайн Apollo был оптимизирован до такого уровня, что он мог ехать вверх тормашками в тоннеле на скорости 306 км/ч. К счастью, никто не взялся это подтвердить. Будучи уличным легальным автомобилем, он имел минимум удобств, чтобы сохранить низкий вес — только кондиционер, информационно-развлекательную систему и камеру заднего вида. К сожалению, производитель слишком завысил рентабельность за счёт потенциальных продаж суперкара в Китае, но он не прижился. В 2013 году компания объявила о своей неплатежеспособности, что привело к прекращению выпуска Gumpert.

© Wikipedia

Veritas RS III

Автомобиль Veritas был разработан компанией Vermot AG в Германии. Его концепция была впервые показана в 2001 году, автопроизводитель тогда заявил, что собирается выпустить первый автомобиль для дорожного движения. Суперкар был вдохновлен первым немецким болидом Формулы 1, и в его дизайне прослеживаются некоторые сходства, например, открытый верх и дальнее расположение водителя. В качестве двигателя использовался 5,0-литровый V10 мощностью 507 лошадиных сил. Учитывая легкость конструкции, RS III разгонялся до 96 км/ч за 3,2 секунды, а максимальная скорость составляла 348 км/ч. Несколько моделей было представлено на выставках, но на этом его успех исчерпывался, поскольку, как утверждается, было продано всего 30 экземпляров. После объявления о начале производства в 2008 году других новостей почти не было. В 2014 году компания прекратила свою деятельность.

© Wikipedia

Ascari A10

A10 — суперкар, построенный небольшой британской компанией Ascari. Он был анонсирован в 2001 году, но потребовалось 4 года, чтобы запустить его в производство, и то не надолго. В стиле Ascari выделяются большие воздухозаборники по бокам и широкофюзеляжная конструкция, напоминающая нынешние суперкары. Он оснащался двигателем BMW M5, который представлял собой 4,9-литровый V8. Он был настроен на производство 500 лошадиных сил, что на сотню больше, чем у BMW M5, у которого суперкар позаимствовал двигатель. Автомобиль разгонялся до 96 км/ч за 2,8 секунды, а максимальная скорость составляла 346 км/ч. Источники расходятся во мнениях относительно количества созданных экземпляров, но все сходятся во мнении, что их было меньше сотни.

© Isdera

Isdera Imperator 108i

Imperator — один из самых редких суперкаров, он был создан на основе концепта Mercedes-Benz в 1978 году. Imperator отличается уникальным дизайном: двери «чайки» и зауженная передняя панель. Несмотря на причудливость, общий вид автомобиля напоминал Lamborghini и Ferrari 80-х годов. Imperator 108i оснащался различными вариантами восьмицилиндровых двигателей от Mercedes. Первым был 5,0-литровый двигатель V8 мощностью 235 лошадиных сил. Вскоре он был заменен на 6,0-литровый V8 на 420 л. с. Разгон до 96 км/ч составлял 5 секунд. Несмотря на то, что Imperator выпускался в течение примерно 10 лет, создано было всего 30 экземпляров.

© Wikipedia

Lykan Hyper-Sport

Это ливанский гиперкар от компании W Motors. Он был предназначен для ограниченного производства, поэтому за период с 2013 по 2017 год было выпущено всего 7 единиц. Lykan получил широкую известность благодаря видеоиграм и появлению в качестве гиперкара, прыгающего с небоскреба, в фильме «Форсаж 7». Двигатель — 3,7-литровая твин-турбо плоская «шестёрка» мощностью 780 лошадиных сил. Он способен разогнаться от 0 до 96 км/ч за 2,8 секунды, а его максимальная скорость составляет 386 км/ч. Помимо впечатляющей мощности, этот автомобиль отличается роскошью, его интерьер исполнялся на заказ из углеродного волокна и кожи. В отделке использовались драгоценные металлы — платина, серебро и бриллианты.