Обзоры и тесты3 мин.

Когда бензин лучше электричества: тест нового кроссовера Skywell HT-i

Китайская компания вывела на российский рынок вторую модель.

© Skywell

Почему китайский Skywell HT-i оказался похожим на американские кроссоверы. Компанию электрическому кроссоверу Skywell ET5, который продается вот уже больше полугода, теперь составит гибридный собрат под названием Skywell HT-i. От электрокара новинка внешне отличается пластиковой «маской», в которой появились прорези для обдува радиатора бензинового мотора. Но это только внешне: по своей идеологии, устройству и характеру это, как выяснила редакция Quto, – совершенно другая машина!

Для начала немного теории. Под капотом этого кроссовера установлен 1,5-литровый бензиновый атмосферник фирмы BYD, который работает по экономичному циклу Миллера. Его заявленная термическая эффективность составляет аж 43%! В российской спецификации этот мотор дефорсирован до 103 л.с.

Спереди установлен электромотор отдачей 176 л.с., основная задача которого – вращать колёса, а двигатель внутреннего сгорания работает генератором для подзарядки тяговой батареи. Но на высокой скорости бензиновый мотор тоже подключается через одноступенчатый редуктор. Мудрёно?

© Skywell

Ещё мудрёнее то, что гибрид имеет довольно большую для бензоэлектрических машин батарею. В двух начальных комплектациях кроссовер имеет аккумулятор ёмкостью 21,7 кВт·ч, а в топовой версии Luxury ёмкость увеличена до 32,8 кВт·ч. Полного заряда должно хватать, соответственно, на 81 и 145 км пробега.

В итоге, мы имеем главное преимущество электромобилизма – возможность заряжаться дешёвой электроэнергией по ночному тарифу, чтобы потом хватало на дорогу до работы (и, желательно, обратно). А случись дальняя дорога, так максимальная дальность хода (с полным баком бензина) превышает 1250 км.

© Skywell

В заднем крыле прорезан лючок горловины бензобака (для его открытия нужно нажать виртуальную кнопку на центральном тачскрине), но внутри гибрид отличается лишь графикой виртуальных приборов и другим меню медиасистемы. Салоны одинаково хороши, багажники одинаково вместительны...

А теперь давайте вспомним, какое впечатление оставил электрический: качественная сборка, добротная отделка, просторный салон и множество интересных «фишек» вроде бытовой розетки, которая выдаёт до десяти ампер. Но минусов тоже хватало: в частности, расстроили сырые настройки силовой установки.

© Skywell

Гибрид – это совсем другое дело! Здесь начинку настроили весьма толково: бензиновый мотор работает почти бесшумно, а ускорения получаются крайне азартными. А главное, что нет раздражающих тычков при пробуждении «четвёрки». В итоге, едешь и радуешься: расход бензина выходит минимальным, а разгоны – бодрыми.

Всё меняется, если разрядить аккумулятор до критических 15%. Вот тут маломощному двигателю становится трудно одновременно тянуть крупную машину и заряжать подсевшую батарею. Так что поведение становится более степенным. Но, как только аккумулятор подзарядится, к автомобилю вновь возвращается прежняя лёгкость.

© Skywell

По настройкам подвески бензоэлектрический Skywell, на удивление, оказался типичным «американцем». На дорогах среднего качества кроссовер отличается весьма недурной плавностью хода. Но, если шустро мчать по разбитой грунтовке, то начинается раскачка. Поэтому лучше сбавить скорость.

Кстати, важная ремарка: в российском офисе марки за техническое направление отвечает человек, прежде работавший... в компании Toyota. По его словам, подправить калибровки ходовой вполне реально, и в планах нашего представительства – заказать китайским инженерам немного другую конфигурацию шасси.

© Skywell

Заодно посоветуем увеличить дорожный просвет: 146 миллиметров – это маловато. А в нынешней конфигурации Skywell HT-i – это солидный автомобиль для хороших дорог. И преимущественно городской эксплуатации, так как любые замедления позволяют пополнять электрозапас, и машина сохраняет бодрость характера.

Впрочем, к путешествиям этот кроссовер тоже готов. В начале нашего теста батарея была заряжена на 90%, и бортовой компьютер обещал запас на уровне 900 км. После 450-километрового заезда аккумулятор разрядился до 20%, но запас хода превышал 700 километров. Солидно, правда?

© Skywell

Увы, но оценить новинку на собственном опыте смогут лишь состоятельные россияне, так как цена даже начальной комплектации Comfort составляет 3 990 000 рублей. А в топовом исполнении, которое представительство выставило для журналистского теста, гибридный Skywell вообще стоит трудновообразимые 4 790 000.

Хотя почему трудновообразимые? Вот марка Chery совсем недавно привезла Chery Tiggo 8 Pro e+: без учёта скидок такой бензоэлектрический паркетник стоит от 4 799 000. И это значит, что маркетолги сразу двух марок видят рынок для машин такого класса. И это действительно хороший знак.