Новости1 мин.

На фото показали «последнюю надежду» Завода имени И. А. Лихачёва

Амбициозный проект запоздал минимум на целое десятилетие, когда рынок успели захватить другие.

© Центр истории автотранспорта Ленинграда

В Сети появились живые фотографии грузовика ЗИЛ-4329 «Кентавр». После распада СССР стало понятно, что большие прожорливые среднетоннажники не нужны предпринимателям нового времени. А даже если нужны, то капотная компоновка совестких моделей не лучшим образом подходит для внутригородских перевозок. Это прекрасно понимали все, включая руководство Завода имени И. А. Лихачёва.

Попыткой сделать технику столичного автозавода соответствующей времени оказался бескапотный грузовик ЗИЛ-4329 «Кентавр»: в основу машины легло выносливое шасси ЗИЛ-432 932, на которое была смонтирована бескапотная кабина MAN L200.

Важно заметить, что кабинный модуль предоставили не сами немцы, а китайская фирма Shaanxi, ранее выкупившая соответствующую лицензию. В результате смены компоновки длину бортовой платформы удалось увеличить на целый метр (с 3752 до 4773 мм).

Концепт среднетоннажника впервые показали на выставке «Интеравто-2006», а в 2010 году грузовик прошёл сертификацию. Но до серийного производства разработка по разным причинам не дошла… Так что «последняя надежда» марки ЗИЛ оказалась несбыточной.

Как выяснило издание «Южный автомобиль», сейчас последний сохранившийся экземпляр принадлежит Центру истории автотранспорта Ленинграда. Он неплохо сохранился, а, значит, имеет шансы вскоре быть тщательно отреставрированным.

«Газон» дешевле «Газели»: сколько стоили грузовики 25 лет назад? Редакция Quto продолджает изучать прайс-листы официальных дилеров четвертьвековой давности.