Новости2 мин.

Теперь за курьерами следят камеры «Азимут»

17 декабря в России отмечают День курьера

© Григорий Сысоев / РИА Новости

В День курьера доставщикам рассказали о технологии контроля их езды на дорогах. Этот неофициальный праздник касается огромной армии людей, без которых уже невозможно представить жизнь городов. Переломным для сферы стал 2020 год. Пандемия и локдауны заперли россиян дома, и доставщики еды, лекарств, товаров стали для многих единственной связью с внешним миром. Именно тогда на рынке и произошёл «взрыв».

Сейчас в отрасли работает более одного миллиона человек. Заработок курьера зависит от скорости — чем быстрее, тем больше заказов и денег. Главным средством передвижения у доставщиков стали электровелосипеды и электросамокаты. Они заполонили улицы, создав новый пласт городского трафика и новые проблемы.

По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, за три квартала 2024 года произошло 920 аварий с участием электровелосипедов. В них погибли 25 человек, а 926 получили травмы различной степени тяжести. Почти в половине случаев (44,9%) за рулём был курьер. К 2025 году ситуация резко ухудшилась. За те же девять месяцев число ДТП, погибших и пострадавших выросло в два раза. Каждая третья авария случилась по вине доставщика.

Поначалу государство ограничивалось разъяснениями правил — передвижения, требований к техническому состоянию транспорта, защитной экипировке. Власти и участники рынка со временем пришли к принятию важных решений в сфере — была ограничена скорость на кикшеринговых самокатах, обсуждалось перераспределение ответственности за действия курьеров в сторону самих сервисов. Но этих мер оказалось недостаточно для изменения ситуации на улицах крупных городов.

В мае 2024 года Москва утвердила единый стандарт для курьерских служб. Вслед за ней, но в июне 2025 года, правила ужесточил Санкт-Петербург. Теперь на тротуарах и в пешеходных зонах курьерам нельзя разгоняться быстрее 10 километров в час, а в семи самых оживлённых районах Северной столицы им вообще запретили появляться на ряде улиц. Кроме того, власти Петербурга с августа запретили мигрантам работать в службах доставки.

Следующим шагом стало использование комплексов фотовидеофиксации, и отечественные технологии оказались готовы к наблюдению за новыми участниками движения.

«Бурное развитие микромобильности привело к необходимости контроля этой группы участников дорожного движения. Комплексы фотовидеофиксации "Азимут 4" уже адаптированы для работы с этой категорией транспортных средств и во время пилотного проекта они уверенно фиксировали езду вдвоём на самокатах, неспешивание на пешеходных переходах, выезд на проезжую часть», — рассказал заместитель генерального директора ГК «Урбантех» Александр Домбровский. Тестовые испытания таких камер уже идут в Москве и Туле. В Санкт-Петербурге аналогичный проект активно готовится к запуску.