quto.ru
Опубликовано 28 октября 2021, 17:00
4 мин.

2 «плюса» и 3 «минуса» мобильного шиномонтажа

Как работает услуга, которой придется воспользоваться москвичам во время локдауна
Согласно приказу президента, в России введены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября. Региональные главы имеют право вводить дополнительные ограничения и нерабочие дни, опираясь на эпидемиологическую ситуацию. Так, мэр столицы Сергей Собянин объявил в Москве нерабочие дни с 28 октября. В эти дни должны прекратить работу организации, которые оказывают населению бытовые услуги, в том числе автосервисы и шиномонтажи.

В центральной России начался самый «горячий» сезон для замены летней резины на зимнюю — среднесуточная температура уже опустилась до 7 градусов, а в Московской области за ночь на дорогах появляется лед. Но власти уверяют, что автомастерские должны быть закрыты. Госавтоинспекция рекомендовала сменить резину на зимнюю еще неделю назад.

Специализированные автосервисы либо закроются, либо будут работать нелегально. Те, кто не готов отказываться от работы в повышенный сезонный спрос, нашли выход: будут выгонять клиентов на улицу, это единственный способ продолжить работу легально.

«Конечно, все эти ограничения накладывают некоторые неудобства, например, клиент мог бы с комфортом подождать в зоне ожидания, выпить кофе и посмотреть телевизор, пока занимаются его автомобилем. В этом же случае он вынужден возвращаться домой, идти гулять, а потом вновь возвращаться на станцию за автомобилем. Но сложившаяся ситуация накладывает свой отпечаток на нашу жизнь — личная безопасность и здоровье ставится во главу угла»

Пресс-служба международной сети автосервисов FIT SERVICE

Что такое мобильный шиномонтаж

Еще один способ поменять колеса — воспользоваться услугами мобильных шиномонтажек. Это служба, которая оказывает выездные услуги по шиномонтажным работам: замена шин, ремонт дисков, проколов, боковых порезов и пр. Специалист получает заявку за замену колес и приезжает к нужному месту на микроавтобусе со всем необходимым оборудованием. Большинство фирм работают 24 часа в сутки и выезжают в любую точку Москвы (сервисы работают не только в столице). Если раньше колесную «службу спасения» вызывали при неприятностях на дороге, то сейчас выездные службы шиномонтажа могут стать новыми героями, как в первый локдаун стали курьеры, доставляющие еду.

2 «плюса» и 3 «минуса» мобильного шиномонтажа

Успешные крупные компании уже шагнули вперед и предлагают не только быстрый ремонт покрышек и замену колеса, но и полный спектр услуг от продажи и доставки колес и дисков до сезонного хранения и утилизации.

Плюс №1: мобильность

Выездные шиномонтажники позволяют не тратить время на ожидание своей очереди в автосервисе у дома или стоять в пробках по дороге на сезонную смену колес. А в условиях нерабочих дней эта услуга остается чуть ли не единственным способом «переобуть» свой автомобиль.

Мобильный сервис можно вызвать к дому, офису, на дачу или в любое другое удобное место. Большинство компаний принимают не только наличные деньги, но и переводы по СБП, а некоторые даже приезжают с терминалом для оплаты. То есть службы стараются сделать максимум, чтобы клиенты не тратили свое лишнее время.

Минус №1: сниженное качество

Эксперты в разговоре с Quto высказали недоверие к выездным сервисам, так как для хорошо оказанной услуги требуется специализированное оборудование, слишком объемное и тяжелое, чтобы возить его по Москве в микроавтобусе. В сервисах можно проверить угол колес, при необходимости сделать развал-схождение. У мобильных специалистов нет возможности оказать полный спектр услуг.

«На мобильном шиномонтаже без специального и дорогостоящего оборудования все нужные операции не сделать»

Пресс-служба международной сети автосервисов FIT SERVICE

С сомнительным качеством мобильного шиномонтажа согласны и в пресс-службе автомобильной группы «Авилон»: «В процессе замены необходимо всегда делать балансировку колес, она выполняется на оборудовании, которое требует постоянной юстировки на ровной поверхности. Мобильный сервис может остановиться на пригорке, плоскость пола меняется, соответственно, необходимо заново настраивать оборудование, чего, естественно, специалисты мобильного шиномонтажа не делают. Как следствие, возникают очень большие вопросы к качеству балансировки»

Плюс и минус №2: стоимость

Ценник на мобильный шиномонтаж почти не превышает стоимость в стационарных автомастерских. Итоговая стоимость будет зависеть от радиуса колес, необходимости балансировки, ремонта и пр. В среднем, выездные специалисты берут 500 рублей за выезд днем и 1000 рублей за ночную замену. Стоимость работы не отличается от цены в стационарных мастерских: от 1 тыс. рублей за колеса небольшого радиуса при условии «перекидки» летнего комплекта в сборе на зимний собранный комплект. Если колеса большего диаметра или нужно использовать одни диски, то цена пропорционально увеличивается.

«На данный момент с финансовой точки зрения стоимость замены резины у всех автосервисов одинаковое, может отличаться, примерно на 15%. Как правило, все сервисы отслеживают стоимость по рынку и подстраивают свои прайсы под текущее положение. При наличии у ИП и небольших сервисов достойного оборудования и непросроченных сертификатов о поверки можно производить замену резины у них»

Константин Епанешников

Директор по сервису и запчастям «Авилон Volkwagen»

Однако эксперт Quto поделился опасением, что в условиях повышенного спроса мобильные шиномонтажки будут искусственно завышать ценник, потому что альтернатив у клиентов почти нет.

«Из-за высокого сезонного спроса, цены на шиномонтаж в таких мобильных сервисах могут существенно вырасти, в отличие от автосервисов, которые работают в штатном режиме в формате дистанционного обслуживания клиентов»

Пресс-служба международной сети автосервисов FIT SERVICE

Минус №3: ожидание

Выездные шиномонтажники и раньше не славились скоростью отклика на вызов, а сейчас, когда основная работы по замене шин ляжет на них, ждать замену придется еще дольше. Среднее время ожидания службы — 2 часа. Теперь же запись идет уже на несколько дней вперед.

«Безусловно, у мобильных шиномонтажей не хватит сил обслужить всех желающих переобуться в период «нерабочих» дней. Подавляющее большинство автомобилистов, как правило, меняют резину в стационарных сервисах или у официальных дилеров, и они просто не привыкли к мобильным организациям и не имеют опыта обращения к ним»

Пресс-служба автомобильной группы «АВИЛОН»

Автомобильные новости