5 зимних водительских ошибок, которые пора перестать совершать

Depositphotos
Зима уже не за горами. Скоро начнутся ночные заморозки, как обычно без предупреждения с неба прилетят «белые мухи», лужи прихватит коркой льда, а автомобилисты начнут массово устанавливать на своих «железных коней» фрикционные и шипованные шины…

Традиционно водителям придется перестраиваться с активного летнего стиля вождения на более спокойный и плавный, характерный для холодного времени года. Увы, но даже после адаптационного периода некоторые продолжают забывать о том, что под колесами не прогретый асфальт, а комбинация снега и льда. Давайте вспомним о классических ошибках, которые совершаются каждую зиму и приводят к авариям.

Несоблюдение дистанции

Привычка прижиматься к бамперу впереди едущей машины летом грозит столкновением, а зимой и подавно. Смоделировать ситуацию, дабы никогда больше не нарушать пункт 9.10 Правил дорожного движения («Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения») несложно.

Depositphotos

Вы едете «бампер в бампер» потому что так привыкли или же для того чтобы перед вами никто не перестраивался. Быть может, вы очень спешите и, прижавшись к едущему впереди автомобилю, всем видом даете понять, что следует двигаться быстрее. Шины у вас, напомним, зимние, под колесами отнюдь не горячий асфальт, а тормозной путь длиннее, чем летом. Cтоит едущему впереди водителю чуть сильнее придавит педаль тормоза из-за вышедшего на дорогу пешехода и… Последствия вы уже наверняка представили.

Активное педалирование

Уж сколько раз твердили автомобилистам – зимой следует обращаться с педалями плавно и деликатно, в особенности, не увлекаться с «газом» и избегать превышений скорости. Во-первых, вы можете создать аварийную ситуацию на ровном месте. Во-вторых, вы, скорее всего, не сможете вовремя остановиться, если что-то пойдет не так. Ведь как обычно бывает – резко ускорившись, «пилот» старается так же резко остановиться, а ведь может еще и совершить необдуманные действия рулем… Все это в совокупности порой приводит к потере курсовой устойчивости, особенно, в повороте.

Depositphotos

Перед виражами старайтесь заранее сбрасывать скорость и вести машину на ровной тяге плавным действиями. Не забывайте также, что разгон на поверхности с низким коэффициентом сцепления и проезд снежных переметов на дороге крайне желательно выполнять на прямых колесах.

Торможение в заносе

Практика показывает, что далеко не все водители имеют достаточно устойчивые навыки для безопасной езды в зимнее время года. Иногда они совершают такую ошибку, как интенсивное торможение в заносе. Если контроль над автомобилем утерян, то нажатие на педаль тормоза «в пол» может лишь усугубить ситуацию. Замедлять автомобиль при прохождении поворота или уже в скольжении следует очень аккуратно.

Depositphotos

Мы настоятельно рекомендуем потратить время на контраварийные курсы, где помогут избежать оплошностей и привьют соответствующие навыки.

Вера в электронику

По нашему скромному мнению, многочисленные ассистенты активной безопасности действительно важны и нужны среднестатистическому водителю. Они могут уберечь от заноса, предупредить об автомобиле в слепой зоне или самостоятельно остановить транспортное средство в опасной ситуации. Но есть у электронных «помощников» специфичный недостаток – их наличие иной раз чересчур расслабляет некоторых водителей, наивно полагающих, что ESP предотвратит любой занос, а ABS будет эффективна на любом покрытии. Это не так – если автомобиль крутится волчком по всей ширине дороги, активная безопасность закончилась и начались законы физики. К слову, на одних машинах система курсовой устойчивости допускает скольжения, а на других мгновенно пресекает даже намек на них.

Переоценка полного привода

Четыре ведущих колеса – мощное оружие в борьбе с плохими дорожными условиями и эффективный способ полностью реализовать потенциал мощного двигателя.

Depositphotos

Конечно, автомобили становятся все более дружелюбными к водителю, но это не отменяет тот факт, что полным приводом нужно уметь пользоваться. Переоценка возможностей системы и слепая вера в то, что AWD вытащит из любой ситуации вопреки законам физики, нередко заканчивается вылетами с трассы. Каждая схема полного привода накладывает отпечаток на ездовые и эксплуатационные свойства – все это нелишне знать. Бывают и запущенные случаи, когда автомобилисты не меняют шины на зимние, потому что у них полный привод, который, что характерно, не сокращает тормозной путь. Но, повторим, это истории из разряда клинических.