В Москве появится паркшеринг
В ноябре подорожали автомобили 13 марок
Geely устранила главный недостаток «Эмгранда»
Каким «бюджетникам» положены диодные фары
Не ту модель назвали «Москвичом»!
Генеральный директор Stellantis ушёл в отставку
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 18 октября 2023, 19:21
3 мин.

6 кей-каров, которые демонстрируют японскую технологичность

Японский ответ на «народные автомобили»
6 японских кей-каров. Япония славится цветением сакуры, тонкой поэзией, восточными традициями, природными явлениями и многим другим. Особая культура кей-каров, распространённая только в Стране восходящего солнца, не менее популярна. Кей-кар (keijidosha) буквально означает «лёгкий автомобиль». Они появились в 50-х гг. в тот период, когда после войны люди нуждались в простых и дешёвых автомобилях. Японское правительство разработало правила и нормы для таких автомобилей, ограничив габариты, мощность и объём двигателя. Кей-кары до сих пор популярны, выпускаются и продаются в больших количествах.
Subaru

Subaru 360

Subaru 360 стал первым автомобилем для широкой публики от легендарного автопроизводителя. Кей-кар выпускался с 1958 до 1971 гг. Модель 360 был одним из первых коммерчески жизнеспособных кей-каров на японском рынке. Автомобиль оснащался рядным двигателем объёмом 356 см3 мощностью всего 16 л.с. К концу 1960-х гг. мощность двигателя возросла до 25 л.с., а более мощный рядный двигатель объёмом 423 куб. см с двойным карбюратором выдавал аж 36 «лошадей».

В конструкции использовалась схема VW Beetle с задним расположением двигателя. Силовой агрегат работал в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость не дотягивала даже до 100 км/ч. Поскольку в Японии ограничения скорости в городах составляли 60 км/ч, большинство людей никогда не разгоняли автомобиль до максималки.

6 кей-каров, которые демонстрируют японскую технологичность

© Honda

Honda Beat

Honda выпустила спортивный родстер, чтобы воспользоваться правилами налогообложения на кей-кары. Beat оснащался 656-кубовым рядным двигателем, который устанавливался за сидениями. Благодаря такой компоновке, освободилось место для сумок не только в багажнике, но и под капотом. А для маленьких автомобилей это было очень существенно. Максимальная мощность Beat составляла 63 л.с. при 8100 об/мин, при этом скорость достигала 135 км/ч. Двигатель работал в паре с 5-ступенчатой «механикой». Beat стал ответом Honda на тенденцию развития спортивных кей-каров. Автомобиль выпускался в середине 90-х гг.

6 кей-каров, которые демонстрируют японскую технологичность

© Suzuki

Suzuki Cappuccino

Cappuccino стал вкладом компании Maruti в растущее число спортивных кей-каров 90-х годов. Он оснащался 657-кубовым рядным двигателем с турбонаддувом, который работал в паре с 5-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобиль выглядел как обычный переднемоторный родстер, только побывавший в сушильной камере и съёжившийся до размера XXS.

Мощность Cappuccino составляла 63 л.с. Кажется, что это не так уж и много, но, учитывая массу в 720 кг, этого оказалось достаточно, чтобы разогнать маленький автомобиль до ста за 8,2 секунды. Максимальная скорость составляла 140 км/ч. Cappuccino стал фаворитом среди тюнеров, некоторые модификации выглядели просто фантастически.

6 кей-каров, которые демонстрируют японскую технологичность

© Daihatsu

Daihatsu/Toyota Copen

На мировом рынке этот автомобиль продавался под брендом Daihatsu, а в Японии его выпускала Toyota. Этот миниатюрный кей-кар стал известен благодаря своему причудливому дизайну и появлению в японских гоночных видеоиграх Gran Turismo. Модель выпускается с 2002 года, но современная версия немного отличается от оригинала и предлагает множество различных вариантов отделки.

Версия Copen GR получила общие элементы дизайна с Toyota GR Yaris от тюнинг-бюро Gazoo Racing: передний бампер, более спортивные детали интерьера и красивые колёса. К сожалению, замечательный 1,6-литровый рядный двигатель с турбонаддувом не попал на Copen GR, а вместо него установлен 658-кубовый турбомотор мощностью 63 л.с., который разгоняет кей-кар до максимальных 177 км/ч.

6 кей-каров, которые демонстрируют японскую технологичность

© Mazda

Autozam AZ-1

Этот автомобиль становится одним из самых популярных спортивных кей-каров во всём мире. AZ-1 выпускался компанией Mazda под маркой Autozam, но более поздние модели получили версию Mazdaspeed, в которой появился боди-кит с новым капотом, спойлером и сплиттером. Кроме того, автомобиль получил улучшенную подвеску, спортивный воздушный фильтр, выхлопную систему из нержавеющей стали и дифференциал ограниченного скольжения.

Autozam AZ-1 использовал 657-кубовый турбированный рядный двигатель от Suzuki, который устанавливался в задней части кузова, но не занимал при этом багажник. Единственной доступной трансмиссией была 5-ступенчатая «механика». Двери открывались вверх в стиле «крыльев чайки». Мощность составляла 63 л.с., а максимальная скорость составляла 140 км/ч.

6 кей-каров, которые демонстрируют японскую технологичность

© Honda

Honda N-One

Honda N-One — один из самых популярных кей-каров в Японии. Он был выпущен в 2012 году и сейчас продаётся во второй генерации. N-One оснащается 658-кубовым двигателем — турбированным или нетурбированным. В стандартной комплектации силовой агрегат работает в паре с CVT. Мощность модели с естественным впрыском составляет 58 л.с., а турбомотора — 63 л.с. Максимальная скорость — 138 км/ч.

Новая модель N-One получила несколько разных модификаций, в том числе версию RS, оснащённую 6-ступенчатой «механикой». Она доступна с деталями от Mugen, которые сохраняют мощность на максимальном уровне и улучшают остальные части автомобиля. N-One Mugen поставляется с тонким обвесом кузова. В 2021 модельном году Honda N-One получила награду лучшего кей-кара года.

[]