Дежавю. Сначала это был Golf в Исландии, а теперь — Passat в Барселоне. Все то же! Минимум изменений в технике, новое «лицо» Вальтера де Сильвы... И уже привычные, до полуночи, разговоры с фольксвагеновцами — не столько про сам Passat, сколько про то, почему он таким получился. Дежавю. Сначала это был Golf в Исландии, а теперь — Passat в Барселоне. Все то же! Минимум изменений в технике, новое «лицо» Вальтера де Сильвы... И уже привычные, до полуночи, разговоры с фольксвагеновцами — не столько про сам Passat, сколько про то, почему он таким получился. На новый Passat нужно смотреть сзади. Во-первых, так лучше видно, сколь лаконично и тонко сработали дизайнеры. Ведь размеры, формы и пропорции кузова как были, так и остались далеко не самыми утонченными. Но стоило растянуть по горизонтали задние фонари — и корма, самая проблемная зона седана, словно полегчала вполовину. Во-вторых, только сзади Passat не перепутать с Фаэтоном — после обновления оба на одно лицо! И это символично. Точно так же, как родство с Audi A4 добавляло престижа Пассату B5, техническая и стилистическая близость с Гольфом и Джеттой деноминировала статус Пассата «шестого». Поэтому фольксвагеновцы и напирают на общий с флагманом дресс-код — Passat теперь демонстративно пересажен в бизнес-класс. Другое дело, что бизнес-класс тут такой, каким его понимают на внутриевропейских авиалиниях, — тот же самый салон, только внимания к тебе чуть больше. В новом Пассате улучшены материалы отделки, стал спортивнее руль, появились симметричные внутренние панели передних дверей, интеллигентнее организован блок управления «климатом» (тут он гольфовский), шкалы маленьких приборов «спрятались» внутрь больших, кнопка электромеханического «ручника» переехала с передней панели на центральный тоннель, у кресел появились функции вентиляции и массажа, селектор DSG больше не похож на кувалду... Словом, вся разница в нюансах. И еще — в стрелочных часиках на торпедо. Как у Фаэтона!Не зазорно ли предлагать клиентам новый автомобиль со старым интерьером? Клаус Бишофф, главный стилист отделения Volkswagen, естественно, уверяет, что как раз наоборот! Мол, дизайнеры строго выполнили наказ маркетологов. А те в результате опросов выяснили, что владельцы Пассата его интерьером довольны на все сто!Тут стоит напомнить, что среднестатистический владелец Пассата — это 47-летний обладатель дизельного универсала, глава семейства с совершеннолетними детьми. К переменам такие люди, в общем-то, не склонны. Но любопытно другое. Я как-то спрашивал Кристофера Бэнгла, прислушиваются ли дизайнеры BMW к опросам клиентов. Бэнгл, как всегда, сострил: «Слава богу, мы пока не спрашиваем у соседей, как и когда нам лучше делать своих детей». Возможно, поэтому BMW и делает теперь других «детей» — без участия Бэнгла. А в концерне Volkswagen, наоборот, каждый штрих просчитан и сверен с рынком. — Everything is a business case, — вторит моим мыслям инженер Ханно Грюне, ответственный за разработку нового Пассата.Бизнес-кейс — это бизнес-план, расчет, «личное дело» любого проекта: портфель с техзаданием, результатами маркетинговых исследований и, само собой, экономическими выкладками — именно цифры показывают, станет ли такой «кейс» бизнесом. «Everything is a business case» означает, что в основе всего лежит экономический расчет. Ведь Passat — это третий по популярности Volkswagen за всю историю компании: с 1973 года продано больше 15 млн Пассатов. Успешнее были только Golf и настоящий, первый Жук. Сейчас в мире выпускается по 770 тысяч Пассатов ежегодно. Но в эти цифры включены и китайские автомобили, а там до сих пор производят и продают Пассаты и второго, и пятого, и шестого поколений. Реальная же статистика «шестого» Пассата не так радужна: если четыре года назад в Европе ежегодно продавалось по 300—350 тысяч этих машин, то в прошлом году — всего 188 тысяч: спрос упал на 23%, в два раза сильнее, чем на автомобили сегмента D в целом. В Америке, где был популярен «пятый» Passat, машины шестого поколения приняли и вовсе прохладно — еще до кризиса ежегодные продажи упали с 60—70 тысяч до 40, а после кризиса Passat оказался слишком дорогим: в прошлом году продано всего 11 тысяч машин. Поэтому поставлять в США европейский Passat больше не будут. Но фольксвагеновцы оптимистично отвечают, что главное — не объемы продаж, а прибыль. Но, похоже, и с этим у Пассата не все однозначно. С одной стороны, при разработке шестого поколения удалось сэкономить, ведь нынешний Passat создан на растянутой платформе «пятого» Гольфа. Но тот Golf, помнится, страдал высокими производственными издержками, а окупают большую платформу вместе с Пассатом только Passat CC и Skoda Superb.Радикально решить вопросы себестоимости должна новая «поперечная» (для переднеприводных автомобилей) модульная архитектура, но она еще не внедрена, и Volkswagen вынужден экономить на новых моделях. А чтобы встряхнуть спрос на Passat, в Вольфсбурге решили, что после планового рестайлинга автомобиль будет продвигаться на рынке как модель нового поколения. Если бы часы на передней панели «седьмого» Пассата показывали его «биологическое» время, то они вечно били бы шесть. Конструктивно ни шасси, ни кузов изменений не претерпели — были только дополнены продвинутой электроникой: теперь у Пассата есть и электронноуправляемые амортизаторы, и электронная имитация блокировки дифференциала (система XDS), и муфта Haldex последнего поколения у полноприводных версий. А еще — системы автоматической парковки и автоматического экстренного торможения, слежения за разметкой, функция распознавания степени усталости водителя... В бизнес-кейсе Пассата больше нет атмосферных «четверок» 1.6 и 2.0 FSI: самый скромный из бензиновых моторов — 122-сильный турбодвигатель 1.4 TSI. То есть базовый Passat стал динамичнее, но в России, напомним, 102-сильные седаны пользовались стабильным спросом благодаря своей доступности — и замены им теперь нет. Или, может, для развивающихся рынков фольксвагеновцы опять оставят заслуженный восьмиклапанник в строю, как это уже было в случае с Гольфом?Пока же решено только то, что весной следующего года Passat появится у нас с четырьмя вариантами двигателя — 1.4 TSI, 1.8 TSI (152 л.с.), 2.0 TSI (210 л.с.) и 2.0 TDI (170 л.с.): цены будут объявлены в самом конце года. В Барселоне западным журналистам не предлагали опробовать 122-сильные машины, поэтому я выбрал самый популярный в России Passat — с мотором 1.8 TSI (в европейской спецификации он развивает 160 л.с.) и семиступенчатым «преселективом» DSG. Не знаю, можно ли на слух различить те два децибела, на которые седан стал тише благодаря шумопоглощающей пленке в новом пятислойном лобовом стекле и дополнительной шумоизоляции моторного щита, боковин и задней подвески. Но в главном не ошибиться: Passat остался одним из самых породистых, сбалансированных и наиболее драйверских автомобилей своего класса. Безукоризненная курсовая устойчивость, великолепный баланс в виражах... Я узнаю этот «длинноватый» руль, заставляющий лишний раз перехватывать баранку в медленных шпильках, и плотную подвеску, которая независимо от выбранного режима работы амортизаторов каждый проезд «лежачего полицейского» сопровождает парой глухих пинков. Причем руль остается «прозрачным» и точным в любом из режимов работы подвески — по сути электроника меняет лишь уровень возвращающего усилия в околонулевой зоне и степень фильтрации подвеской мелких и средних неровностей. При этом режимы Normal и Sport с их «тесным нулем» отнюдь не кажутся предпочтительнее режима Comfort. Турбомотор 1.8 TSI и DSG с сухими сцеплениями созданы друг для друга, особенно когда селектор переведен в режим Sport и «робот» продолжает держать обороты, не переключаясь вверх даже под длительный сброс газа.А вот комбинация двухлитрового 170-сильного дизеля и шестиступенчатой DSG разочаровала. Превосходство в мощности и крутящем моменте вкупе с расторопностью и мягкостью мокрых сцеплений должны бы сделать дизельный Passat азартнее бензинового. Но на деле коробка, как ни бейся, уходит на высшие передачи, дизель выпадает из моментного диапазона — и резких ускорений без заминок уже не получается. Хотя нос дизельного Пассата тяжелее, в повороты он ныряет не менее охотно — помогает имитация «самоблока», которая является стандартной функцией ESP на таких машинах: после легкого сноса электроника под легкую вибрацию на руле затягивает Passat на дугу! Отдельного внимания заслуживает 150-сильный Passat 1.4 TSI EcoFuel с «механикой», двухнаддувный мотор которого работает и на сжиженном природном газе, и на бензине. Запас хода с полным баллоном на 22 кг газа — почти 1000 км! Плюс еще «страховочный» 31-литровый бензобак. Но придется мириться с заторможенными откликами мотора при резкой работе акселератором и посредственными тормозами, хотя динамика и повадки «газового» седана остаются полноценными. Кстати, интересно, что из трех лет работы над «новым» Пассатом полтора года ушло на ездовую доводку! Оказывается, вся сервисная и вспомогательная электроника добавила Пассату 90—120 кг, и тысячи человеко-часов ушли на то, чтобы отыграть этот лишний вес и заставить автомобиль ехать так же, как прежде.«Так же, как прежде» — это уже не просто желание угодить не склонному к переменам среднестатистическому клиенту. Это предел. Ездовые свойства массовых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания почти достигли своего потребительского максимума — и, видимо, на нем и остановятся. Наверное, и Golf, и Passat можно довести, скажем, до уровня Porsche, но зачем? — Не нужно снова изобретать колесо, — кивают создатели Пассата. — Оно уже хорошо катится. Теперь наша задача — сделать то же самое «колесо» легче, дешевле, экологичнее...И, конечно, заставить потребителя его купить. Everything is a business case. Так что не удивлюсь, если и «восьмой» Passat будет ехать точно так же, как «седьмой». И, конечно, я не против современных, послушных и экологичных автомобилей. Мне просто немного грустно. Грустно садиться за руль бизнес-кейса.| Паспортные данные ||||| |Автомобиль ||Volkswagen Passat ||| |Модификация ||1.4 TSI |1.8 TSI |2.0 TDI | |Тип кузова ||седан/универсал ||| |Число мест ||5 ||| |Снаряженная масса, кг ||1440/1473 (1473/1507)\|1502/1530 (1517/1551) |н.д./н.д.\\(1591/1618) | |Двигатель ||бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом ||дизельный, с турбонаддувом | |Расположение ||спереди поперечно ||| |Число и расположение цилиндров ||4, в ряд ||| |Рабочий объем, см3||1390 |1798 |1968 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм ||76,5х75,6 |82,5х84,2 |81,0х95,5 | |Степень сжатия ||10:1 |9,8:1 |16,5:1 | |Число клапанов ||16 |16 |16 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин ||122/90/5000 |160/118/5000—6200 |170/125/4200 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин ||200/1500—4000 |250/1500—4200 |350/1750—2500 | |Коробка передач ||механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, 7-ступенчатая) ||| |Привод ||передний ||| |Рулевое управление ||реечное, с электроусилителем ||| |Передняя подвеска ||независимая, пружинная, McPherson ||| |Задняя подвеска ||независимая, пружинная, многорычажная ||| |Передние тормоза ||дисковые, вентилируемые ||| |Задние тормоза ||дисковые ||| |Шины ||205/55R16 ||| |Максимальная скорость, км/ч ||203/202 (205/202) |220/218 (215/215) |227/220 (220/217) | |Время разгона 0—100 км/ч, с ||10,3/10,6 |8,5/8,7 |8,6/8,8 | |Расход топлива, л/100 км |смешанный цикл |6,3/6,4 (6,0/6,1) |6,9/7,1 (7,0/7,1) |4,6/4,7 (5,3/5,3) | |Выбросы CO2, г/км смешанный цикл ||145/149 (138/140) |160/165 (162/165) |120/123 (139/139) | |Емкость топливного бака, л ||70 |70 |70 | |Топливо ||бензин АИ-95 ||дизтопливо | |\ Данные в скобках — для автомобилей с роботизированной коробкой передач \\ Н.д. — нет данных|||||Scriptio: Сергей Знаемский.
Исправные стеклоочистители – залог безопасности и прекрасного обзора. Рассказываем, как заставить их работать качественно в наиболее неблагоприятных погодных условиях. Исправные стеклоочистители — залог безопасности и прекрасного обзора. Поломка или плохая работа «дворников» приводит к отвратительной видимости и нередко становится причиной ДТП. Многие из вас наверняка замечали, что щётки стеклоочистителей перестают нормально исполнять свои функции именно с приходом холодов. Разбираемся, почему это происходит, и рассказываем, как заставить их работать качественно в наиболее неблагоприятных погодных условиях. Прежде чем говорить о причинах плохой работы «дворников», нелишним будет разобраться в конструкции и принципе работы этого простейшего устройства. Стеклоочистители абсолютного большинства современных автомобилей представляют собой электромеханические устройства, которые приводятся в движение небольшим электромотором. Двигатель с сервоприводом посредством тяг и рычагов обеспечивает возвратно-поступательное движение поводкам стеклоочистителей, на которых, в свою очередь, установлены щётки. Для наилучшей очистки поверхности стёкол система дополнительно оснащена подачей специальной жидкости из спрятанного в подкапотном пространстве бачка.Видимыми для автомобилистов остаются лишь поводки и щётки, все остальные «потроха», включая управляющую электронику, скрыты за декоративными накладками. Щётки стеклоочистителей — такой же «расходник», как, к примеру, масла или фильтры. Срок их службы при активной эксплуатации автомобиля редко переваливает за один календарный год. Рабочие элементы стеклоочистителей немного различаются по своей конструкции, однако принцип действия у них одинаков. Это профилированные резиновые полоски, закреплённые на упругом металлическом каркасе. Подпружиненные поводки прижимают щётки к стеклу, а упругий каркас позволяет последним повторять все изгибы стекла и удалять из пятна контакта загрязнения и атмосферные осадки.Конструктивно щётки делятся на три типа — каркасные (с металлическим каркасом в виде подвижных коромысел), бескаркасные (роль каркаса выполняет упругая металлическая пластинка) и гибридные (щётка имеет традиционный каркас, защищённый герметичным чехлом). Однако вне зависимости от типа и конструкции, их рабочая резиновая часть подвержена сильному износу из-за постоянного контакта с водой и грязью, а также воздействия высоких и низких температур. Именно она первой приходит в негодность. Проблемы с «дворниками» и способы их решения Если вы заметили, что «дворники» начали «полосить» и размазывать грязь по стеклу, скакать или издавать неприятные звуки, не спешите в ближайший магазин. Для начала вникните в суть проблемы. Возможно, покупка новых чистящих элементов окажется бессмысленной. 1. Износ и повреждения рабочей поверхности щёток При работе резиновые поверхности щёток контактируют с различными загрязнениями и быстро стираются. Чем больше вы эксплуатируете автомобиль, тем интенсивнее идёт данный процесс.Чтобы проверить щётки на износ, поднимите вверх поводки и внимательно рассмотрите рабочие кромки. Так называемое «лезвие» должно быть абсолютно ровным, без щербин, надрывов и иных явных повреждений. Если заметили дефекты и неравномерный износ, выход только один — замена щёток на новые. Лайфхак_** Большинство каркасных конструкций и некоторые «бескаркасники» подлежат ремонту. Для этого достаточно приобрести отдельно рабочую резиновую часть, обрезать её по длине и поставить вместо изношенной. Стоит это удовольствие сущие копейки, однако стопроцентный положительный результат никто не гарантирует. Не забывайте также о естественном старении резины. Срок жизни любых, даже самых качественных изделий не превышает пары-тройки лет. Со временем резина начинает дубеть, трескаться и разрушаться на молекулярном уровне. В результате естественных процессов щётки теряют эластичность и перестают повторять изгибы стекла. Бывалые автомобилисты для восстановления работоспособности смачивают резину бензином, однако эффект от такой реанимации «долгоиграющим» не бывает. Поход в магазин неизбежен. 2. Загрязнение и коррозия каркаса Наиболее доступные каркасные щётки подвержены неприятной особенности — их механизм со временем зарастает грязью или корродирует/окисляется. Теряя подвижность, щётка перестаёт как следует прижиматься к стеклу. В результате при работе стеклоочистителей остаются грязные участки или полосы.Решается такая проблема достаточно просто. Для этого вам нужно снять щётки с поводков и тщательно очистить их шарниры от загрязнений и признаков коррозии. Убедитесь, что каркас щётки без усилий и заеданий изгибается во всех направлениях. Смажьте сочленения силиконовой смазкой, а затем поставьте щётки на автомобиль. Как правило, при хорошей сохранности рабочей кромки, «дворники» вновь начинают отлично работать. Лайфхак_** Не дожидайтесь, пока ваши «дворники» перестанут нормально функционировать. Возьмите за правило хотя бы раз в неделю тщательно их промывать (для этого лучше всего использовать спиртосодержащую жидкость) и смазывать силиконовой смазкой. Это поможет избежать непредвиденных проблем в дороге и продлит жизнь стеклоочистителям. 3. Обмерзание «дворников» В осенне-зимне-весеннее время автомобилисты сталкиваются с похожей проблемой. Только роль «загрязнителя» выполняет не песок и пыль, а лёд. Замерзая, вода проникает в сочленения каркаса, блокирует подвижность в точках крепления «дворников», а заодно обволакивает и сами резинки, образуя ледяной кокон. При этом перестают адекватно работать «дворники» любой конструкции и ценовой категории. Справиться с такой проблемой, на первый взгляд, несложно. Для этого достаточно отогреть конструкцию и освободить её от ледяного плена. Однако в процессе очистки важно не лениться и вычистить лёд из всех мельчайших канавок резинок и шарниров.Прежде чем отправляться в путь зимой, во время прогрева автомобиля направьте поток тёплого воздуха от печки в зону парковки стеклоочистителей. При наличии электрообогрева стекла не забывайте включать и его. Одновременно смочите щётки специальной жидкостью-размораживателем — она поможет быстро растопить лёд. Помните, что в случае включения примёрзших к стеклу «дворников» может сгореть моторчик. На некоторых моделях автомобилей он не защищён от повышенной нагрузки и может попросту выйти из строя. Лайфхак_** Чтобы избежать примерзания щёток замой, перед тем как оставить машину на парковке, откройте дверки или стёкла и хорошенько остудите салон. 4. Ослабление пружин поводков Поводки «дворников», к которым крепятся сами щётки, прижимаются к стеклу небольшими, но мощными пружинами. Со временем металл устаёт, и сила прижима сильно ослабевает. Это становится причиной неудовлетворительной работы всей системы.Попробуйте увеличить нагрузку на щётку во время работы «дворников» — слегка надавите на неё рукой. Если при этом вы заметили улучшение очистки, попробуйте заменить пружины на новые или слегка подогните кончики поводков по направлению к стеклу, увеличив угол атаки. Совет Никогда не оставляйте автомобиль на парковке с поднятыми вверх поводками щёток. В таком положении пружины остаются взведёнными и значительно быстрее «устают». 5. Сильный износ текла Стекло автомобиля также оказывает значительное влияние на работу стеклоочистителей. Со временем оно покрывается микросколами и царапинами и перестаёт хорошо очищаться по вполне естественным причинам. Старое стекло не только сильно бликует и пачкается, но и быстро приводит в негодность резиновую часть стеклоочистителей.В такой ситуации рекомендуем не просто поменять «дворники», но и само лобовое стекло. Будьте уверены, результат вас приятно удивит! 6. Проблемы с трапецией стеклоочистителей Довольно часто проблема очистки стекла кроется вовсе не в самих «дворниках», а в механизме привода, так называемой трапеции. Чтобы проверить её на износ, возьмитесь за основание поводка и покачайте его в горизонтальной плоскости. Наличие даже незначительного люфта говорит об износе втулок трапеции и, как следствие, плохом прижиме щёток к стеклу. Износ втулок возникает из-за проникновения атмосферных осадков через плохое уплотнение в сочленения трапеции и коррозии её элементов.Простой заменой щёток в этом случае вам уже не обойтись. Для устранения неисправности требуется полная замена механизма стеклоочистителя или ремонт трапеции. 7. Неправильная «омывайка» Иногда щётки стеклоочистителей перестают адекватно работать и по совсем уж банальной причине — применении неправильной «омывайки» или попадании на стекло косметических средств для кузова или всевозможных смол. При такой «поломке» стеклоочистители нередко начинают двигаться скачкообразно и издавать неприятные звуки.Во избежание неприятностей не добавляйте в омывающую жидкость средство для мытья посуды. Следите за чистотой лобового стекла и вовремя удаляйте древесную смолу и прочие пачкающие вещества. Лайфхак_** Обрабатывайте стекло специальными препаратами. Они помогают отталкивать загрязнения и сильно облегчают работу «дворников». Водоотталкивающий эффект имеет и обычная силиконовая смазка: попадая на стекло, она создаёт тончайшую плёнку, на которой не способно удержаться ни одно загрязнение — его попросту сдувает набегающим потоком воздуха. В качестве зимней «омывайки» применяйте не официально разрешённые жидкости на основе изопропилового спирта, а их дешёвые метаноловые аналоги. Метанол значительно меньше подвержен влиянию отрицательных температур, он остаётся более текучим на морозе и лучше очищает стекло, повышая безопасность.