Acura празднует 25-летие марки

Acura MDX. Фото Acura

В юбилейный для Acura год компания переживает не лучшие времена, хотя спад продаж последних лет удалось преодолеть. Впрочем, в 1986 году, когда марка вышла на рынок, уверенности в успехе было еще меньше. Acura стала первой японской люксовой маркой, а появившиеся следом Lexus и Infiniti во многом опирались на уже полученный Honda Motor опыт.

Как известно, Acura была и остается маркой исключительно для североамериканского рынка, преимущественно Соединенных Штатов. В 1986 году американцам предложили две модели – седан Acura Legend и 3- и 5-дверный хэтчбек Acura Integra. Они представляли собой адаптированные для Америки версии Honda с внутреннего рынка Японии в максимальных комплектациях.

Но настоящее признание пришло к Acura в 1991 году, когда в продажу вышла модель NSX, и по сей день остающаяся объектом вожделения многих любителей спортивных авто. Стремление соединить в своих моделях одновременно роскошь и спортивность - пожалуй, ключевые элементы для Acura и в наши дни.

Впрочем, не раз компания немного отступала от этого правила, и, как показывали продажи, напрасно. Немногие помнят о попытках во второй половине 90-х продавать в США под именем Acura SLX популярный в Японии внедорожник Isuzu Bighorn, в Европе известный как Opel Monterey. В наше время, например, в Канаде, под именем Acura CSX продается лишь немного улучшенный Honda Civic.

Тем не менее, современный модельный ряд марки достаточно разнообразен. В соответствии с запросами рынка акцент несколько сместился в сторону кроссоверов повышенной комфортности. Примеры тому – MDX, RDX и ZDX. Спортивных купе у Acura не осталось, хотя на протяжении нескольких лет компания намекает на возрождение модели RSX.

Планов у Acura много, но в ближайшие годы, как предполагается, марка сохранит свой традиционный североамериканский статус, не выходя на другие рынки.