Госкомпания «Автодор» приступила к тестированию шумозащитных экранов, которые появятся на новом платнике - М-12. Во Владимирской области (1-й этап строительства платника М-12) создан специальный демонстрационный полигон для оценки шумозащитных экранов. На нём отрабатываются технические решения, позволяющие оградить россиян от повышенного шума, исходящего от автомобильных дорог. Полигон позволит выбрать наиболее качественные экраны, которые впоследствии появятся на трассе М-12.В пресс-релизе госкомпании поясняется, что в рамках полигона предполагается проведение технико-экономической оценки экранов каждого производителя в жизненном цикле с учётом показателей удобства монтажа, долговечности, ремонтопригодности, капитальных и эксплуатационных затрат. Экспериментальной площадкой стал строительный городок АО «Стройтрансгаз». На неё уже размещены шумозащитные экраны семи различных производителей, соответствующие условиям СТО АВТОДОР 2.9-2014 «Рекомендации по проектированию, строительству и эксплуатации акустических экранов на автомобильных дорогах» (в редакции от 16.10.20 № 279). Изделия выполнены их разных материалов - алюминиевого сплава, оцинкованной стали, композитов, армированного бетона и даже древобетона.
На территории бывшего СССР автобусы делали и собирали более 120 заводов. Но мы вспомним лишь полтора десятка машин: от серийных, массовых до необычных и редких. Даже самый заядлый автомобилист хоть раз, да всё-таки ездил на автобусе. Ну а люди более взрослого поколения так или иначе вышли из советских ЛИАЗов, ЛАЗов и ПАЗов. На территории бывшего СССР автобусы делали и собирали более 120 (!) заводов. Но мы вспомним лишь полтора десятка машин: от серийных, массовых до необычных и редких.ЗИС-8А — продукция ленинградского завода АТУЛ на удлинённом шасси ЗИС-8. Машины вместимостью 48 человек (32 пассажира ехали сидя) делали с третьим неведущим так называемым подкатным мостом и 73-сильным двигателем ЗИС-5 с 1936 по 1941 гг. После войны выпускали аналогичные автобусы, но уже с вагонным кузовом.ЯА-2 неофициально называли Гигант. В 1932-м авторемонтные мастерские автотранспортного управления Ленсовета (АТУЛ) построили на ярославском шасси трёхосный автобус длиной аж 11,5 м, рассчитанный на 80 пассажиров (мест для сидения — 50!). На машине стоял 6-цилиндровый 7-литровый американский двигатель Hercules в 103 л.с. (подходящего отечественного просто не было) и четырёхступенчатая коробка передач с понижающей передачей. Тормоза были механические, на колёсах задней тележки — с вакуумным усилителем. Сделали только одну сложную, дорогую и неповоротливую машину.ЗИС-154 — удивительная большая городская машина появилась сразу после войны, в 1946-м. Автобус вагонной компоновки оснастили американским дизелем GM — двухтактным 4-цилиндровым, мощностью 110 л.с. Затем стали ставить советскую копию — ЯАЗ-204. Трансмиссия — электрическая автоматическая. Городская машина расходовала до 65 л топлива на 100 км, была очень дымной и сложной в производстве. До 1950-го сделали только 1165 ЗИС-154, его сменил более простой ЗИС-155 с бензиновым двигателем спереди.ГЗА-651, он же ПАЗ-561, он же КаВЗ, РАФ, КАГ и т.д. Знаменитые теперь машины для коротких загородных маршрутов или служебных нужд начиная с 1950-го в течение четверти века производили полтора десятка заводов во всех концах огромной страны. Шасси, «лицо» и 70-сильный 6-цилиндровый двигатель — газовские, кузова довольно долго делали на деревянном каркасе, обшивая его стальным листом. Читать далее на zr.ru